Национальная портретная галерея в лондоне

Суд Парижа

Художник: Питер Пауль Рубенс

Год: 1636

Согласно греческой мифологии, Эриде, богине раздора, не разрешили присутствовать на свадьбе Пелея и Фетиды. Получив такое оскорбление, она выбросила свой свадебный подарок за дверь. Этим подарком было золотое яблоко с гравировкой «Самой прекраснейшей из них». Три богини Афродита, Гера и Афина боролись за это «Золотое яблоко раздора», каждая утверждала, что является самой справедливой и, следовательно, законным получателем яблока. Зевс устроил Суд во главе с Троянским принцем Парижем, чтобы принять решение. Сэр Питер Пауль Рубенс, самый влиятельный фламандский художник эпохи барокко, создал несколько версий Парижского суда, и эта версия в Национальной галерее, пожалуй, самая известная из них. В мифе Париж дал Золотое яблоко Афродите, как она подкупила его, пообещав, что он женится на самой красивой смертной женщиной в мире. Это заставило Геру сильно завидовать Парижу, что в конечном итоге повлияло на исход Троянской войны.

Телега для сена

Художник: Джон Констебл

Год: 1821

Телега для сена (1821) — Джон Констебл

Английские художники-романтики предпочитали пейзаж, самым влиятельным художником из них был Джон Констебл. Телега для сена изображает сельскую сцену на реке Стор между английскими графствами Саффолк и Эссекс. Это район, где родился Констебль, который изображен в его самых знаменитых шедеврах и который стал известен как Страна Констеблей. В центре картины — деревянная повозка или большая телега, которую тянут через реку три лошади. Действие происходит недалеко от Флэтфордской мельницы, принадлежавшей отцу Констебля. Левый берег находится в Саффолке, а пейзаж на правом берегу — в Эссексе. Телега для сена почитается как одна из величайших пейзажных романтических картин, а также как одна из лучших когда-либо созданных английским художником. В опросе 2005 года, организованном BBC, эта картина была признана второй по популярности картиной в британской галерее.

Dulwich Picture Gallery

В отличие от музеев, галереи принято считать коммерческими организациями, ориентированными на продажу искусства. На самом деле, старейшую английскую галерею открыли именно для широкой публики. Хотя и не без финансового умысла. В конце XVIII века два лондонских антиквара – Фрэнсис Буржуа и Ноэль Дезанфан – работали над крупным заказом польского короля Станислава Понятовского. Монарх мечтал заполучить коллекцию не хуже знаменитого собрания Екатерины II. Работая над заказом, Буржуа и Дезанфан скупили десятки шедевров барокко и классицизма – в будущей коллекции польской короны блистали полотна Рубенса, Рембрандта и Пуссена. В последний момент сделка сорвалась: король потерял власть, а собрание так и осталось в Лондоне. В итоге арт-дирелы передали старых мастеров Даличскому колледжу к югу от Лондона – так в 1811 году появилась первая галерея, которая работала без поддержки государства. Коллекцию в первозданном виде можно посмотреть и сегодня, а после прогуляться по парку в умиротворенном южном Лондоне.

История создания

Основателем Национальной галереи искусств был Эндрю Уильям Мэллон, банкир, предприниматель и политик, который завещал государству свое собрание картин и значительный финансовый вклад на строительство музея для размещения этой коллекции. Злые языки поговаривали, что таким образом щедрый филантроп пытался уйти от уплаты налогов, но как бы то ни было, Национальная галерея существует сейчас благодаря инициативе Мэллона. В марте 1937 года Конгресс США официально принял предложение Мэллона: коллекцию картин и скульптур выдающихся европейских мастеров, а также 10 млн. долларов, которые были направлены на строительство через образовательно-благотворительный фонд, основанный для этих целей Мэллоном. Проект галереи был доверен Джону Расселу Поупу, признанному мастеру создания монументальных строений и классических фасадов.

Вскоре начались работы по строительству, но ни Мэллону, ни Поупу не суждено было увидеть галерею во всей ее красоте – по какому-то странному стечению обстоятельств они оба умерли в августе 1937 года, с разницей всего в сутки. Торжественное открытие Национальной галереи состоялось в марте 1941 года в присутствии сына Мэллона, Пола и президента США Франклина Рузвельта. На тот момент экспозиции галереи состояли целиком из коллекции Мэллона – 26 скульптур и 126 картин, среди авторов которых были такие выдающиеся имена, как Рафаэль, Тициан, Боттичелли, Ван Эйк, Гойя. Но вскоре примеру Мэллона последовали многие владельцы богатых коллекций, которые передавали в фонды музея сотни, а иногда и тысячи предметов искусства. К 1966 году, когда Национальная галерея праздновала 25-летие своей деятельности, почти все выставочное пространство уже было заполнено экспозициями.

Вопрос о строительстве нового корпуса галереи не вызвал особой заминки. Оказалось, что участок земли рядом с галерей был зарезервирован за фондом Мэллона, который еще в ходе создания Национальной галереи предполагал, что когда-нибудь ей понадобится расширение. Строительство нового здания вызвались профинансировать дети Мэллона, Пол и Айлса, которые и выбрали архитектора – Юй Мин Пея. В 1978 году состоялось открытие Восточного здания галереи, на котором присутствовал Пол Мэллон и президент США Джимми Картер. Часть строения заняли экспозиции, где были размещены работы современного искусства, другую часть отвели под административные помещения и учебные центры. В мае 1999 года Национальная галерея искусства обрела еще одно экспозиционную площадь – Скульптурный сад, который был создан под открытым небом ландшафтным архитектором Лори Олином.

Боевой темерар

Художник: Дж. М. У. Тернер

Год: 1839

«Боевой Темерар» отошел к последнему причалу, чтобы быть разбитым на куски (1839 г.) — Дж. М. У. Тернер

«Боевой Темерар» был 98-пушечным второсортным военным кораблем из Королевского военно-морского флота, который славится своим героическим выступлением в 1805 г в Трафальгарской битве между Великобританией и объединенными флотами французских и испанских военно-морских сил. Дж. М. У. Тернер изображает военный корабль, спустя годы после его славных дней. Корабль тянет буксир, чтобы разбить на куски. Картина отдает дань уважения парусным кораблям, которые должны были быть заменены пароходами. Тернер использует символику, например, заходящее солнце, чтобы обозначить кончину объекта и его смертность, несмотря на его героическое прошлое. Написанная Тернером на пике карьеры, «Боевой Темерар» — его самая известная картина, которую он называл своей «любимой». В 2005 году она была признана самой любимой картиной Великобритании в опросе, организованном BBC.

The Photographers’ Gallery

«Фотография по-прежнему не искусство», – так звучит заголовок одной из заметок в New York Times. Кураторы галереи постоянно оспаривают этот тезис, регулярно открывая миру новые имена талантливых фотографов. The Photographers’ Gallery открылась в 1971 году и почти сразу стала одним из мировых центров фотографии. Фотография как жанр – будь то документальная или художественная съемка – должна объединять эстетику и стремление уместить современность в одном кадре. Галерея изначально была задумана как публичное пространство – руководство никогда не стремилось извлечь коммерческую выгоду из продаж. Наоборот: вся выручка идет на организацию лекций, курсов и поддержку молодых фотографов.

Ваза с четырнадцатью подсолнухами

Художник: Винсент Ван Гог

Год: 1888

Ваза с четырнадцатью подсолнухами (1888) — Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог был художником пост-импрессионистом, который застрелился вследствие психической нестабильности. Его картины приобрели широкую популярность в начале 20-го века, через десять лет после его смерти. В конечном итоге ему приписали то, что он был ключевой фигурой в развитии современного искусства и одним из величайших художников в истории. Картины Ван Гога на тему «подсолнухи» входят в число самых известных, когда-либо созданных натюрмортов. Они показывают подсолнухи на всех этапах жизни, от полного цветения до увядания; а также хорошо известны тем, что изображают естественную красоту цветов и их яркие цвета. Вышеупомянутая картина является одной из пяти версий Ван Гога из серии «Подсолнухи», которые сейчас распространены по всему миру (остальные в настоящее время находятся в Амстердаме, Токио, Мюнхене и Филадельфии). Ваза с четырнадцатью подсолнухами с 1924 года находится в бессрочном пользовании Национальной галереи.

Правовая угроза против волонтера Википедии

14 июля 2009 года Национальная портретная галерея направила письмо с требованием о нарушении авторских прав в адрес редактора-пользователя Википедии, который скачал тысячи репродукций картин из общественного достояния в высоком разрешении с веб-сайта NPG и разместил их в родственном медиа-хранилище Википедии. сайт, Wikimedia Commons . Позиция галереи заключалась в том, что она владеет авторскими правами на цифровые изображения, загруженные на Wikimedia Commons , и что она сделала значительные финансовые вложения в создание этих цифровых репродукций. В то время как однофайловые изображения с низким разрешением уже были доступны на его веб-сайте, изображения, добавленные в Wikimedia Commons, были повторно интегрированы из отдельных файлов после того, как пользователь «нашел способ обойти свое программное обеспечение и загрузить изображения с высоким разрешением без разрешения».

В 2012 году Галерея предоставила лицензию на 53 000 изображений с низким разрешением по лицензии Creative Commons , сделав их бесплатными для некоммерческого использования. Еще 87 000 изображений с высоким разрешением доступны для академического использования по собственной лицензии Галереи, которая требует взамен пожертвований; ранее Галерея взимала плату за изображения с высоким разрешением.

По состоянию на 2012 год оцифровано 100 000 изображений, что составляет около трети коллекции Галереи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector