Храм исэ

Фестивали

Ежегодно в святыне проводится более 70 церемоний и фестивалей .

  • Хацу-Эбису (5 января): поиск удачи в новом году у Эбису, ками Удачи.
  • Йодамэси Синдзи (7 января): Прогнозируемое годовое количество осадков в наступающем году предсказывается путем измерения количества воды в горшке, стоящем под полом Восточной сокровищницы.
  • Тока Синдзи (11 января): вариация ежегодной церемонии ( Тоука-но-сечи ) императорского двора в период Хэйан (10-12 века), танец святыни становится движущейся молитвой в надежде на рекордные урожаи года. .
  • Хоша Синдзи (15 января): церемониал, во время которого стреляют стрелой по деревянному предмету, называемому чиги, установленному в центре огромной метки.
  • Бугаку Синдзи (1 мая): Церемониальный танец эпохи Хэйан исполняется на открытом воздухе на окрашенной в красный цвет сцене.
  • Эюдо Синдзи (4 мая): фестиваль, посвященный возвращению священного меча во время правления Императора Тенджи .
  • Синьо-Тогё Синдзи (5 мая): фестиваль, во время которого переносное святилище ( микоши ) несут официальной процессией к Западным воротам, где под открытым небом проводятся церемонии и молитвы за безопасность Императорского дворца. В периоды Мэйдзи и Тайсё эта процессия двигалась в трезвом и торжественном молчании. Церемония у ворот была короткой, всего 20 минут; а затем микоши и его сопровождающие вернулись в территорию Святилища. Сёгун Асикага Ёсимаса предоставил новый микоси и полный набор одежд и других принадлежностей для этого фестиваля по случаю ремонта святыни в 1457-1459 годах ( Тёроку 1-3 ).
  • Рей Сай (5 июня): переносные шатры ( микоши ) разных стилей несут вдоль подходов к святыне; а ночью у ворот появляются группы из 365 фонарей ( макивара ). Этот фестиваль отмечает императорское воззвание ( семмё ), выпущенное в 1872 году ( Мэйдзи 5 ). После 1906 года ( Мэйдзи 39 ) для удовлетворения ками проводятся выставки дзюдо , фехтования ( геккэн ) и стрельбы из лука ( кюдо ) .

Основные строения

Основные объекты на территории островного храмового комплекса: 1. Святилище Ицукусима / 厳島神社 2. Храм Toyokuni-jinja / 豊国神社(とよくにじんじゃ),  с главным святилищем Senjyo:kaku / 千畳閣(せんじょうかく). 3. Храм Daishyo-in / 大聖院 4. Храм Omoto /大元神社(おおもとじんじゃ) 5. Пятиярусная пагода 五重塔 6. Пагода Tahoto / 多宝塔 (1523 г.) 7. Арочный Мост 反橋 8. Сцена театра Но / 能舞台 (1590 г.)


Святилище Ицукусима включено в канонический лист трех самых знаменитых пейзажей Японии (日本三景), который был составлен еще в 1643 году ученым Хаяси Гахо (林 鵞峰). Помимо Ицукусимы в этот список входят Песчаный «мост» Аманохасидатэ в префектуре Киото и сосновые острова Матсусима в префектуре Мияги.

Величественное внушительное Святилище Ицукусима составляет национальное богатство Японии. Оно являет собой место непревзойденной природной красоты морских пейзажей, горных ландшафтов (г. Мисен) и культовых японских религиозных святилищ. Это место, где гармония объединяет мир природный, мир божественный и человеческое бытие.

Как было сказано в видео, представленном ниже 「その形は心から生まれた美・・・」。 «Святилище Ицукусима – красота, сотворенная от всего сердца…».

Видео, несмотря на не очень хорошее качество (не HD), лучшим образом передает атмосферу местности Ицукусима:

Тематический словарик по теме (для изучающих японский язык): 日本三景 (にほんさんけい) — Три знаменитых пейзажа Японии 瀬戸内海 (せとないかい)- Внутреннее японское море 広島県(ひろしま・けん)- Префектурура Хиросима (о. Хонсю, регион Тюгоку) 廿日市市 (はつかいち・し)- г. Хацукаичи (преф.Хиросима) 広島湾  (ひろしまわん)- Хиросимский залив 大鳥居  (おおとりい) — Ворота Тории в Ицукусиме 柱間 (はしらま)- Расстояние между колоннами ворот 本殿 (ほんでん) - главное храмовое святилище 宮島町(みやじま) — Миядзима (広島湾(ひろしまわん)- Хиросимский залив (瀬戸内海(せとないかい)- Внутреннее японское море

Верховная жрица / главный жрец

С конца 7-го века до 14-го века роль главной жрицы святилища Исэ выполняла женщина-член Императорского дома Японии, известная как сайо . Согласно Манъёсю , первым сайом, служившим в святилище, была принцесса Оку , дочь императора Тэнму , в период Аски . Упоминание о сайо святилища Исэ также встречается в главах Аой, Сакаки и Югао «Сказания о Гэндзи», а также в 69-й главе «Сказаний об Исэ» . Система сайу закончилась во время беспорядков в период Нанбоку-чо .

Во время Японской Империи и создания Государственного Синто должность главного жреца святилища Исэ занимал правящий император, а императоры Мэйдзи , Тайсё и Сёва играли роль главного жреца во время своего правления.

С момента упразднения государственного синтоизма во время оккупации Японии посты главного жреца и самой священной жрицы занимали бывшие члены императорской семьи или их потомки. Текущий главный священник святыни — Такацукаса Наотаке   , приемный сын Такацукаса Кадзуко . Он стал преемником Китасиракавы Мичихиса, правнука императора Мэйдзи , в 2007 году. Такацукаса Казуко сменила ее младшая сестра Икеда Ацуко . В 2012 году к Икеде присоединилась ее племянница Саяко Курода , единственная дочь императора Акихито , которая стала верховной жрицей при ней. 19 июня 2017 года Саяко официально сменила тетю на посту верховной жрицы.

История святилища[править | править код]

Одна из кумирен в комплексе Исэ

Первоначально святилища Аматэрасу и Окунитамы располагались в императорских покоях и кочевали вместе с императорской семьей. В четвёртом веке император Судзин устрашился соседства с божествами и повелел вынести их святилища в деревню Касануи, расположенную поблизости от тогдашнего расположения дворца. В четвёртом веке унаследовавший от Судзина престол император Суйнин задался целью найти место для постоянного святилища Аматэрасу. Поиск места был поручен принцессе Ямато-химэ-но микото. Когда девушка достигла Исэ, к ней обратилась сама Аматэрасу и сказала что именно здесь она и хочет обитать. Сама же принцесса стала первой из принцесс сайо, исполняющих роль верховных жриц и медиумов одновременно. Традиция назначать принцесс жрицами важнейших святилищ прекратилась в 12 веке, вместе с упадком императорской власти. В 478 году, спустя почти 500 лет после основания святилища Аматэрасу, по воле богини в Исэ было перемещено и святилище богини Тоёукэ. Так как оно расположилось поблизости от реки Миягава, выступающей границей святой земли, святилище Тоёукэ стали именовать внешним святилищем или палатами Гэку. За святилищем Аматэрасу же закрепилось название внутреннего святилища Найку.

Считалось, что от правильности и чистоты проводимых в Исэ обрядов зависит судьба императорского рода, а вместе с ним и всей остальной страны. Никакие частные интересы не должны были мешать данному процессу, и все ритуалы были направлены лишь на достижение блага государства в целом. Поэтому храм Исэ содержался только на государственные деньги и никакие частные подношения не принимались. Однако в 12 веке власть перешла в руки сёгунов и финансовая поддержка со стороны государства прекратилась. Это вынудило священников нарушить вековые традиции. Древние норито были изменены, а синтоистский обряд очищения хараэ был представлен как необходимое условие для достижения буддийского просветления. Тем не менее, в условиях всеобщей нестабильности о материальном благополучии храма речи не шло. До начала 17 века, когда страна была объединена родом Токугава, финансовая поддержка сводилась к редким пожертвованиям сильных мира сего. Из-за постоянных междоусобиц перестал собираться специальный налог на содержание храмов, и в итоге денег не осталось даже на важнейший ритуал — обновление жилища бога. Традиция перестройки святилищ прервалась более чем на сотню лет. Перестройка внутреннего святилища не происходила с 1462 по 1585 годы, и постепенно оно разрушалось из-за нехватки финансирования. Внешнее святилище было в последний раз перестроено в 1434 году и сгорело в 1487 году. Ходили слухи, что при этом сгорел и синтай соответствующего божества. Внешнее святилище было вновь отстроено лишь в 1563 году. Из-за отсутствия нужных сооружений часть ритуалов была сокращена, а часть и вовсе отменена. Когда в конце 15, начале 16 века власти взялись за восстановление храмового комплекса, его пришлось отстраивать практически с нуля.

С наступлением мира храм занялся активной пропагандой среди простого населения. Для этого были сформированы целые корпорации почтенных наставников (онси или оси), отправляющихся в провинции агитировать население совершить паломничество в храм. Раньше это было запрещено, а позже невозможно из-за постоянных междоусобиц. Однако с наступлением мира данные паломничества стали крайне популярны. В своих странствиях наставники раздавали таблички, полоски бумаги или материи с именем Аматэрасу. К 19 веку такие амулеты, называемые дзингу таима и почитаемые как своеобразное вместилище духа ками, получили 90 % семей.

Архитектура святыни

Фестиваль Окихики в мае 2007 года, выставка дерева для строительства следующего храма.

Великий храм Исэ Укиё-э с императором Мэйдзи (в центре), поклоняющимся Исэ Дзингу на переносном храме (11 марта 1869 г.)

Архитектурный стиль святилища Исэ известен как синмэй-дзукури , он отличается чрезвычайной простотой и древностью; его основные принципы восходят к периоду Кофуна (250–538 гг. н. э.). В постройках святилища используется особый вариант этого стиля, называемый Юицу-синмэй-дзукури (唯一 神明 造) , который нельзя использовать при строительстве других святилищ. Стиль юитсу-синмей-дзукури повторяет архитектурные особенности ранних рисовых зернохранилищ. Старые святыни разбираются, а новые строятся на соседнем участке в соответствии со строгими требованиями каждые 20 лет за непомерные деньги, так что здания будут вечно новыми, вечно древними и оригинальными. Нынешние здания, построенные в 2013 году, представляют собой 62-ю итерацию на сегодняшний день, и их планируется перестроить в 2033 году.

Главное здание храма, Найку

Храм в Найку построен из японского кипариса . Построенное на колоннах, установленных непосредственно в земле, здание святыни размером 10,9 на 5,5 метра включает в себя фальшпол, веранды по всему периметру здания и лестницу, ведущую к единственному центральному дверному проему. В «Найку» нет окон. Крыша сделана из тростника с соломенной крышей с десятью заготовками ( кацуоги ), расположенными на гребне крыши, баржевые доски которых выступают за крышу, образуя характерные раздвоенные наконечники ( чиги ) на концах гребня. Чиги на крыше Найку плоские, а не заостренные, что служит различием пола представляемого божества. В случае с Исэ, Аматэрасу, женское божество, представлено в святилище, поэтому чиги плоские. Конек крыши поддерживается двумя отдельно стоящими колоннами, называемыми мунамочи-башира. Кацуоги, чиги и мунамочи-башира представляют собой стилизованные формы старых методов строительства складов, которые предшествовали появлению буддийской архитектуры в Японии.

Пустое место рядом со зданием святыни, место, где когда-то стояла предыдущая святыня и где будет построена следующая, называется коденчи. Эта территория усыпана большой белой галькой и остается совершенно пустой, за исключением ой-я, маленькой деревянной хижины с деревянным шестом высотой чуть более 2 метров, называемым син-но-михасира (новый священный центральный столб). Когда строится новый храм, он строится вокруг священного центрального столба до удаления ой-я, так что центральный столб никогда не виден. Затем на центральном столбе старого святилища будет возведена новая ой-я, так что син-но-михашира также останется невидимой.

История святилища

Одна из кумирен в комплексе Исэ

Первоначально святилища Аматэрасу и Окунитамы располагались в императорских покоях и кочевали вместе с императорской семьей. В четвёртом веке император Судзин устрашился соседства с божествами и повелел вынести их святилища в деревню Касануи, расположенную поблизости от тогдашнего расположения дворца. В четвёртом веке унаследовавший от Судзина престол император Суйнин задался целью найти место для постоянного святилища Аматэрасу. Поиск места был поручен принцессе Ямато-химэ-но микото. Когда девушка достигла Исэ, к ней обратилась сама Аматэрасу и сказала что именно здесь она и хочет обитать. Сама же принцесса стала первой из принцесс сайо, исполняющих роль верховных жриц и медиумов одновременно. Традиция назначать принцесс жрицами важнейших святилищ прекратилась в 12 веке, вместе с упадком императорской власти. В 478 году, спустя почти 500 лет после основания святилища Аматэрасу, по воле богини в Исэ было перемещено и святилище богини Тоёукэ. Так как оно расположилось поблизости от реки Миягава, выступающей границей святой земли, святилище Тоёукэ стали именовать внешним святилищем или палатами Гэку. За святилищем Аматэрасу же закрепилось название внутреннего святилища Найку.

Считалось, что от правильности и чистоты проводимых в Исэ обрядов зависит судьба императорского рода, а вместе с ним и всей остальной страны. Никакие частные интересы не должны были мешать данному процессу, и все ритуалы были направлены лишь на достижение блага государства в целом. Поэтому храм Исэ содержался только на государственные деньги и никакие частные подношения не принимались. Однако в 12 веке власть перешла в руки сёгунов и финансовая поддержка со стороны государства прекратилась. Это вынудило священников нарушить вековые традиции. Древние норито были изменены, а синтоистский обряд очищения хараэ был представлен как необходимое условие для достижения буддийского просветления. Тем не менее, в условиях всеобщей нестабильности о материальном благополучии храма речи не шло. До начала 17 века, когда страна была объединена родом Токугава, финансовая поддержка сводилась к редким пожертвованиям сильных мира сего. Из-за постоянных междоусобиц перестал собираться специальный налог на содержание храмов, и в итоге денег не осталось даже на важнейший ритуал — обновление жилища бога. Традиция перестройки святилищ прервалась более чем на сотню лет. Перестройка внутреннего святилища не происходила с 1462 по 1585 годы, и постепенно оно разрушалось из-за нехватки финансирования. Внешнее святилище было в последний раз перестроено в 1434 году и сгорело в 1487 году. Ходили слухи, что при этом сгорел и синтай соответствующего божества. Внешнее святилище было вновь отстроено лишь в 1563 году. Из-за отсутствия нужных сооружений часть ритуалов была сокращена, а часть и вовсе отменена. Когда в конце 15, начале 16 века власти взялись за восстановление храмового комплекса, его пришлось отстраивать практически с нуля.

С наступлением мира храм занялся активной пропагандой среди простого населения. Для этого были сформированы целые корпорации почтенных наставников (онси или оси), отправляющихся в провинции агитировать население совершить паломничество в храм. Раньше это было запрещено, а позже невозможно из-за постоянных междоусобиц. Однако с наступлением мира данные паломничества стали крайне популярны. В своих странствиях наставники раздавали таблички, полоски бумаги или материи с именем Аматэрасу. К 19 веку такие амулеты, называемые дзингу таима и почитаемые как своеобразное вместилище духа ками, получили 90 % семей.

Расположение и описание

Храм Исэ находится в городе Исэ , в центре префектуры Миэ в Японии . Место, в котором находится святыня, является частью национального парка Исэ-Сима , который также включает в себя другие священные и исторические места, такие как Меото Ива и Сайку , императорская резиденция в эпоху Хэйан ( — ).

Святилище на самом деле представляет собой комплекс, состоящий из более чем сотни небольших зданий; он состоит из двух основных участков: «внутреннего» святилища и «внешнего» святилища. Первый, посвященный солнечной богине Аматэрасу , официально называется Котай-дзингу и расположен в районе Удзитачи (иногда просто называемый Удзи); второй, посвященный богине еды Тоёке , официально называется Тоёке дайдзингу и расположен в районе Тоёкава. Шесть километров разделяют два святилища.

Храмовый комплекс «Серебряный Бор»

Рекомендовать место

4

2

Храмовый комплекс «Серебряный Бор» – храмовый комплекс, который включает в себя сто три здания, которые расположены среди великолепной природы.

Два из главных храмов относятся к синтоизму, а один – к буддизму. Девять построек комплекса входят в список национальных сокровищ Японии.

Находящийся в ста двадцати пяти километрах от Токио, храмовый комплекс изначально стал культурным и религиозным центром. Комплекс был построен в XVII веке как мавзолей Тогугавы, основателя сёгуната. Постройки выполнены в традиционном стиле эпохи Эдо.

Одними из самых знаменитых мировых достопримечательностей являются три фигуры обезьян – «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу».

Комплекс занесен в мировое наследие ЮНЕСКО в 1999 году.

Храм Тодайдзи

Рекомендовать место

5

Храм Тодайдзи, расположенный в префектуре Нара, является крупнейшим буддийским храмом в Японии. В настоящее время он принадлежит буддийской школе Кэгон.

Название храма переводится с японского как «Великий храм Востока».

Храм был построен по обету императором Сему (правил в 724-749 годах) в тогдашней столице Нара. Он был освящен в 752 году. Тодайдзи выступал как символ государственности в нем проходили государственные церемонии небуддийского характера (например, церемония присуждения чиновничьих рангов).

Золотой павильон храма вместе с громадной бронзовой статуей Будды Вайрочаны сохранился в масштабе 2:3 по отношению к первоначальному строению, со значительными перестройками вследствие пожаров.

Является самым крупным в мире деревянным сооружением (высота — 49 метров, длина — 57 метров, глубина — 50 метров). В храмовом комплексе Тодайдзи сохранилось хранилище Сесоин, содержащее несколько тысяч предметов декоративного и прикладного искусства эпохи Нара.

Найку — внутреннее святилище

Официальное название главной святыни Найку — Котайдзингу, это место поклонения богине Аматэрасу. На территории Найку есть несколько построек, в том числе следующие:

Мост Удзи

Мост Удзи, 2012 г.

Этот 100-метровый деревянный мост, построенный в традиционном японском стиле, тянется через реку Исузу у входа в Найку. Как и святилища Найку, он перестраивается каждые 20 лет в рамках церемонии Сикинен Сэнгу. Мост обычно строят плотники с меньшим опытом, чтобы получить больше навыков, прежде чем перейти к работе над главным храмом. При переходе через мост тропа поворачивает направо по берегу реки Исузу и проходит через большие ландшафтные сады.

Темизуша

Пройдя по короткому широкому мосту, паломники к святилищу встречают Темизушу, маленькое сооружение под крышей, содержащее бассейн с водой для использования в ритуальном очищении. Посетителям рекомендуется мыть руки и полоскать рот в Темизуше, что является символическим актом очищения ума и тела от нечистоты. Первые из двух больших ворот тории стоят сразу за Темизушей.

Сайкан и Анзаишо

Пройдя первые большие ворота тории, слева будет Зал Очищения (Сайкан) и зал для посетителей из императорского дома (Анзайсё). Сайкан используется жрецами святынь для очищения перед проведением церемоний в святыне. От них требуется провести одну или две ночи, чтобы освободить свой разум от мирских проблем, принимая ванну и принимая пищу, приготовленную на священном огне.

Кагураден

Кагура-ден

Этот зал для особой молитвы, расположенный сразу за вторыми большими воротами тории, открыт для публики для вознесения индивидуальных молитв ками, раздачи пожертвований и покупки специального талисмана защиты, амулетов и свитков Аматэрасу Омиками. .

Зарядная полевая молитва, Тоёке Дайдзингу (Геку), 2005.

Imibiyaden

Imibiyaden, 2007 г.

В этом зале находится священный огонь, используемый для приготовления всех подношений ками из святилища Исэ. Рис и другие подношения, приготовленные на священном огне, хранятся в ящике из японского кипариса, затем очищаются в Хараэдо непосредственно перед имибийаденом перед подношением ками.

Котай Дзингу — главная святыня

Затем паломнический путь приближается к ограде внутреннего святилища (昇殿, сёдэн) Найку по большим каменным ступеням. Внутри других ограждений внутри ворот находится главная святыня (正 宮, seigū). Посетители должны держаться сторон от тропы, поскольку середина отведена богине Аматэрасу. Этикет такой же, как и в большинстве синтоистских святилищ. Хотя фактическая святыня скрыта за большим забором, паломники могут подойти к воротам, чтобы вознести свои молитвы. Фотографирование в этой области запрещено, и это ограничение строго соблюдается.

Говорят, что в Котай Дзингу находится Священное зеркало , одна из трех императорских регалий Японии, которые, как говорят, были подарены богами первому императору. С тропы, идущей вдоль внешней стены, сквозь деревья можно увидеть характерную крышу здания храма. Перед обнесенным стеной храмовым комплексом можно увидеть открытую площадку, на которой в 2013 году святыня была восстановлена.

Планирование расходов на путешествие

Многие столетия паломники шли к Исэ-дзингу, побуждаемые бродячими миссионерами оси. Почтенные наставники путешествовали из региона в регион в эпоху Эдо (1603-1868) и, подобно современным коммивояжерам, не только рассказывали о пользе совершения паломничества к святыне, но и помогали организовать проживание и услуги гидов.

В то же время в городах и деревнях появились ассоциации (кё) для сбора средств на путешествия. Все участники делали взносы и ежегодно определяли с помощью жребия, кто поедет в паломничество. В связи со спецификой этой модели распределения средств, основной задачей паломников была доставка как можно большего количества сувениров для тех, кому не повезло со жребием. Системы оси и кё обеспечивали постоянный приток посетителей к Исэ-дзингу и были использованы впоследствии для других священных мест.

История святилища

Одна из кумирен в комплексе Исэ Первоначально святилища Аматэрасу и Окунитамы располагались в императорских покоях и кочевали вместе с императорской семьей. В четвёртом веке император Судзин устрашился соседства с божествами и повелел вынести их святилища в деревню Касануи, расположенную поблизости от тогдашнего расположения дворца. В четвёртом веке унаследовавший от Судзина престол император Суйнин задался целью найти место для постоянного святилища Аматэрасу. Поиск места был поручен принцессе Ямато-химэ-но микото. Когда девушка достигла Исэ, к ней обратилась сама Аматэрасу и сказала что именно здесь она и хочет обитать. Сама же принцесса стала первой из принцесс сайо, исполняющих роль верховных жриц и медиумов одновременно. Традиция назначать принцесс жрицами важнейших святилищ прекратилась в 12 веке, вместе с упадком императорской власти. В 478 году, спустя почти 500 лет после основания святилища Аматэрасу, по воле богини в Исэ было перемещено и святилище богини Тоёукэ. Так как оно расположилось поблизости от реки Миягава, выступающей границей святой земли, святилище Тоёукэ стали именовать внешним святилищем или палатами Гэку. За святилищем Аматэрасу же закрепилось название внутреннего святилища Найку.

Считалось, что от правильности и чистоты проводимых в Исе обрядов зависит судьба императорского рода, а вместе с ним и всей остальной страны. Никакие частные интересы не должны были мешать данному процессу, и все ритуалы были направлены лишь на достижение блага государства в целом. Поэтому храм Исе содержался только на государственные деньги и никакие частные подношения не принимались. Однако в 12 веке власть перешла в руки сёгунов и финансовая поддержка со стороны государства прекратилась. Это вынудило священников нарушить вековые традиции. Древние норито были изменены, а синтоистский обряд очищения хараэ был представлен как необходимое условие для достижения буддийского просветления. Тем не менее, в условиях всеобщей нестабильности о материальном благополучии храма речи не шло. До начала 17 века, когда страна была объединена родом Токугава, финансовая поддержка сводилась к редким пожертвованиям сильных мира сего. Из-за постоянных междоусобиц перестал собираться специальный налог на содержание храмов, и в итоге денег не осталось даже на важнейший ритуал — обновление жилища бога. Традиция перестройки святилищ прервалась более чем на сотню лет. Перестройка внутреннего святилища не происходила с 1462 по 1585 годы, и постепенно оно разрушалось из-за нехватки финансирования. Внешнее святилище было в последний раз перестроено в 1434 году и сгорело в 1487 году. Ходили слухи, что при этом сгорел и синтай соответствующего божества. Внешнее святилище было вновь отстроено лишь в 1563 году. Из-за отсутствия нужных сооружений часть ритуалов была сокращена, а часть и вовсе отменена. Когда в конце 15, начале 16 века власти взялись за восстановление храмового комплекса, его пришлось отстраивать практически с нуля.

С наступлением мира храм занялся активной пропагандой среди простого населения. Для этого были сформированы целые корпорации почтенных наставников (онси или оси), отправляющихся в провинции агитировать население совершить паломничество в храм. Раньше это было запрещено, а позже невозможно из-за постоянных междоусобиц. Однако с наступлением мира данные паломничества стали крайне популярны. В своих странствиях наставники раздавали таблички, полоски бумаги или материи с именем Аматэрасу. К 19 веку такие амулеты, называемые дзингу таима и почитаемые как своеобразное вместилище духа ками, получили 90 % семей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector