Церкви в швейцарии

Индивидуальные доказательства

  1. Дитрих WH Шварц : города Швейцарии в 15 веке . В: Сообщения Антикварного общества в Цюрихе . Лента60 , 1993, стр.242 , DOI : .
  2. Ганс фон Грейерц: Исследования по истории культуры города Берна в конце средневековья ; в: Архив Исторической ассоциации кантона Берн , том 35 (Берн, 1940), стр. 173–491, особенно глава 8: St. Vinzenz Chorherrenstift , стр. 365–430.
  3. Катрин Утц Тремп : Соборный монастырь Святого Винзенца в Берне, с момента его основания в 1484/85 году до его упразднения в 1528 году ; Берн 1985 ( Архив Исторической ассоциации кантона Берн  ; 69); ISBN 3-85731-008-1 .
  4. Ганс Кристоф фон Тавель: Никлаус Мануэль и Бернский собор ; в: The Bern Minster = La collégiale de Berne…; Искусство и архитектура в Швейцарии , т. 68, № 2, 2017 г., стр. 74–81.
  5. Стефан Гассер: Камни свода Бернского церковного хора; в: The Bern Minster = La collégiale de Berne…; Искусство и архитектура в Швейцарии, т. 68, № 2, 2017 г., стр. 16–24.
  6. В: Blätter für Bernische Geschichte, Kunst und Altertumskunde , том 16, выпуск 2, 1920 г., стр. 269–283.
  7. Франсуа де CAPITANI, Christoph Schläppi и др:. Machs па 1, стр 68
  8. Альберт Jörger: миниатюрист требнике Йоста фон Зиленен: анонимный осветителя около 1500 и его работы в Фрайбург, Берн, Sitten, Иврее и Аосты ; изд. Государственный архив Уоллис, Валлезия , Ситтен 2001; 659 с., Ил .; ISBN 2-940145-45-8
  9. Катрин Утц Тремп, Фанни Эбботт: Le chapitre de St-Vincent (1484–1528) et ses antiphonaires, du Moyen âge à nos jours …; в: Искусство и архитектура в Швейцарии, т. 68, № 2, 2017 г., стр. 46–54.
  10. Иосиф Leisibach: Antiphonare в Берне Minster Санкт Vinzenz, неожиданное новое открытие; в: Revue d’histoire ecclésiastique suisse, Vol. 83, 1989, pp. 177-204.
  11. Иосиф Leisibach: Konrad Blochinger, каллиграф Вале и специалист по иллюминации на рубеже средневековья; in: Vallesia Vol. 44, 1989, pp. 211-221.
  12. Анна Рапп Бури, Моника Стаки-Шюрер: Паразы из сокровищницы Бернского собора , в: Великое время Берна, заново открываемый 15 веком , изд. от Елены Beer и др.; Berner Lehrmittel- und Medienverlag, Bern 1999, ISBN 3-906721-28-0 , 685 страниц, илл., Esp. Pp. 465–474 и рис. 365–373.
  13. Урс Фишер, Моника Хенкинг: Строитель органов Фридрих Хаас (1811–1886). Фототарь, 2002, с. 49 и далее.
  14. Вальтер Дэпп: колокольчик на весом в тонны , Der Bund . 10 сентября 2011 г. Проверено 11 сентября 2011 г.

Страшный суд

Главный вход.

Подробности Страшного суда.

Над основным порталом находится один из самых полных Поздняя готика коллекции скульптур в Европе. Эта коллекция представляет христианскую веру в Страшный суд где нечестивые будут отделены от праведных. На этой скульптуре справа изображены обнаженные нечестивцы, а слева — праведник, одетый в белое. В центре — Правосудие, Святые и мудрые и глупые девы вокруг нее. В центре стоит Михаил Архангел с поднятым мечом.

Скульптуры Страшного суда были единственными статуями в соборе, уцелевшими после иконоборчество протестантской реформации. 47 больших отдельно стоящих статуй являются точными копиями (оригиналы хранятся в Историческом музее Берна), а все 170 фигур меньшего размера являются оригиналами. Страшный суд — работа скульптора Эрхарда Кюнга из Stadtlohn, Вестфалия, что придает коллекции единство дизайна. Скульптура «Справедливость» — единственная, выполненная другим художником. Он подписан Даниэлем Хайнцем, который был главным строителем после 1571 года. Остальные статуи были вырезаны где-то между 1460 и 1501 годами, скорее всего, между 1460 и 1480 годами.

В Trumeau с каждой стороны и между дверями по тринадцать фигур в натуральную величину. Средняя фигура и две фигуры с каждой стороны двери приподняты примерно на половину своей высоты над другими фигурами. Фигуры слева от двери представляют пять Глупых Дев, а фигуры справа — Мудрых Дев. Ниже двух внешних Мудрых Дев и двух Глупых Дев из стены выглядывают два лика с каждой стороны. С мудрой стороны они представляют Царица савская и Царь Соломон. С глупой стороны они представляют Софония и возможно, Исайя. В центре между двумя дверями — Правосудие в окружении двух ангелов. Ниже Справедливости и ангелов находится свиток, посвященный закладке краеугольного камня в 1421 году.

В архивольт имеет три ряда фигур. Два внутренних ряда прикреплены к стене и лежат под углом, повторяющим изгиб портала. Во внешнем, третьем ряду находятся статуи, которые стоят вертикально на отдельных платформах. Во внутреннем ряду пять ангелов с инструментами Страсть. Во втором ряду восемь Ветхий Завет пророки. Внешний ряд Иисус, Мэри и , включая Иоанн Креститель и Павел, но нет Иуда Искариот.

В тимпан ширина у основания составляет 4,75 м (15,6 фута). Он состоит из тринадцати отдельных разделов. Нижний ряд состоит из трех пластин, расположенных примерно на 10 см (3,9 дюйма) выше перемычка. Его глубина — 38 см (15 дюймов), а высота — около 50–60 см (20–24 дюйма). Слева от барабана он содержит два ряда фигур, а справа — три. Нижние фигуры почти полностью трехмерны, в то время как верхние фигуры в основном вырезаны рельефно, только голова и плечи выступают из камня. Над этими тремя пластинами остальные десять пластин выстроены в три ряда. Нижний ряд состоит из четырех пластин, которые опираются на основание высотой 30–40 см (12–16 дюймов). Пластины горельеф резные фигурки, каждая около 38 см (15 дюймов) глубиной и в среднем около 1 м (3,3 фута) в высоту. Все фигурки были вырезаны рок-кирка. В центре тимпана — архангел Михаил. Он стоит на своей платформе, которая выступает вперед от остальных фигур. Весь тимпан представляет собой рай и ад в Страшном суде.

«Постоянный нейтралитет»

Империя Наполеона пала в 1814 г., и сейм Швейцарии стал рассматривать новый союзный договор. Документ был принят на конгрессе, который работал в Вене в течение 1814-1815 гг. Договор о конфедерации содержал несколько важных пунктов:

  • Были ограничены функции центральной власти.
  • Утвержден принцип, провозглашающий постоянный нейтралитет.
  • Подтверждено включение в состав Союза новых кантонов, число которых выросло до 22.
  • Верховную власть получил сейм.

Договор о конфедерации был пересмотрен в 1837 г. Инициатива принадлежала семи развитым экономическом плане кантонам, главными среди которых были Цюрих и Берн. Они основали Союз семи, против которого выступили кантоны, образовавшие особый союз (1845). Кантоны в этом образовании были экономически слабее, управлялись феодалами. Между двумя союзами вскоре разгорелась гражданская война, которая длилась с ноября по декабрь 1847 г. Победу одержал Союз семи.

В 1848 г. сейм снова рассмотрел вариант Конституции, которая заложила основы единого союзного государства. На смену сейму пришла Федеральная ассамблея. В нее входили Совет кантонов и Национальный совет. Исполнительным органом власти, т.е. правительством, стал Федеральный совет.

В первой половине 1870-х гг. в Конституцию внесли изменения, которые расширили полномочия центральной власти. Она могла контролировать деятельность церкви и других органов внутри конфедерации.

Принятие конституции и внесение в нее поправок заложили основы для стабилизации внутренней ситуации в Швейцарии, в том числе экономической. Между кантонами стал складываться общий рынок, что вызвало отмену таможен и различных налогов. Вместо этого появилась единая финансовая и денежная система, что спровоцировало развитие промышленности, производства, ремесел. Главными отраслями экономики были машиностроение и часовое производство, на базе которых стал копиться капитал. Он был необходим для индустриализации и внедрения новых передовых технологий.

Швейцария освоила и новую нишу в мировой экономике – финансовую, благодаря проведению операций посреднического характера. В стране копились огромные капиталы и финансовые ресурсы других государств. Сюда стали приезжать квалифицированные специалисты из соседних стран Европы, желающие зарабатывать на основе своих знаний и опыта.

Не последнюю роль в становлении конфедерации как стабильного европейского государства сыграли природные, климатические богатства и ресурсы. В Швейцарии в 19 в., провозгласившей нейтралитет от вмешательства в военных конфликтах, активно развивалась курортная сфера и туризм. Они изменили внешний и внутренний облик страны, которая была известна многие века, как тихий уголок в Альпах. Туризм, бальнеологические и минеральные курорты наполняли бюджет, привлекали элиту европейских государств в Женеву, Базель и другие курорты. Чтобы иностранцам было легче перемещаться по стране, правительство стало вкладывать огромные финансы в развитие дорог и транспортной структуры. В течение 1880-х – начале 1900-х гг. были построены туннели, соединившие север и юг, запад и восток страны.

Инфраструктура отличалась высоким уровнем развитости, ориентацией на мировой рынок, была привязана к промышленности и сырьевым богатствам. Так в промышленности и производстве стали формироваться конкретные отрасли. Швейцария стала известна в мире по машиностроению, химии, электротехники.

Итак, после подписания в 1815 г. нового союзного договора конфедерация стала меняться, превратившись в крупного игрока на Европейском континенте и в мире. Сюда обращались за предоставлением качественных финансовых и валютных операций, сохранения капитала в местных банках, для лечения заболеваний и прохождения курса оздоровления на одном из швейцарских курортов.

Здание

План собора с указанием этапов строительства

Бернский собор расположен на южной стороне Ааре полуостров. Собор ориентирован на восток и запад, как и остальная часть Старого города Берна. На север, Münstergasse проходит по стороне здания. Западный фасад Мюнстера доминирует Münsterplatz. С южной стороны собора находится Мюнстерплатформ.

Это три неф базилика без трансепт. Весь собор составляет 84,2 метра (276 футов) в длину и 33,68 м (110,5 футов) в ширину. Центральный неф имеет длину 39,37 м (129,2 фута), ширину 11,10 м (36,4 фута) и высоту 20,70 м (67,9 фута). Два боковых нефа очень похожи по размерам: северный неф имеет длину 52,50 м (172,2 фута), а южный — немного длиннее — 52,72 м (173,0 фута). Оба они имеют ширину 6,45 м (21,2 фута) и высоту 10,40 м (34,1 фута). Алтарь и хор вместе составляют 25,20 м (82,7 фута) в длину, 10,92 м (35,8 фута) в ширину и 19,40 м (63,6 фута) в высоту. У собора есть единственная башня на западе, высота которой составляет 100,60 м (330,1 фута). Под башней находится зал башни длиной 10,15 м (33,3 фута) и шириной 10,46 м (34,3 фута).

Всего их десять заливы в здании. В центральном нефе таких отсеков пять. Каждый из боковых нефов имеет по два пролета с боковыми часовнями, построенными напротив внешних стен. Последняя бухта находится внутри хора.

Стены центрального нефа поддерживают четырнадцать контрфорсы. Каждый контрфорс начинается с украшенной колонны, которая возвышается над крышей боковых нефов и боковых часовен. Контрфорсы поднимаются под углом 43 ° 30 ‘. Нижняя сторона контрфорсов украшена вырезами в форме яйца, с vesica piscis и шпандель конструкции.

Большая часть здания построена из местных песчаник. В своды построены из кирпича. В 18 веке к столбам была добавлена ​​обшивка из известняка. Большая часть песчаника была добыта в карьере на Остермундинген. Дополнительный материал поступил из трех других карьеров, каждый разного цвета и качества. Различные типы камней использовались более или менее случайным образом во всем здании. В столб базы, столицы, окна и скульптуры из голубого песчаника высочайшего качества Gurten карьер, к югу от Берна. При реконструкции в XIX и XX веках использовалось несколько других типов песчаника.

Западный фасад и башня

Собор в 1800 году, до завершения строительства верхней башни

Три западных входа в собор расположены позади трех больших порталов. Каждый из порталов имеет разную высоту, разную форму и декор. Центральный портал украшен серией статуй, которые представляют Страшный суд в христианском богословии.

Колокольня росла в несколько этапов. Первоначальной башней была нижняя прямоугольная башня. Восьмиугольная верхняя башня была добавлена ​​в 19 веке. Нижняя башня окружена двумя круглыми башнями и восемью столбами. С севера и юга он поддерживается контрфорсами, возвышающимися над северным и южным главными порталами. Западная сторона башни возвышается над галереей над центральным западным порталом. Восточную стену поддерживает центральный неф. Убранство западного фасада башни на протяжении веков менялось несколько раз. Нижнее западное окно довольно короткое, но широкое.

Верхняя часть прямоугольной башни возвышается над второй галереей. У него есть узкое окно высотой 12 м (39 футов) прямо над галереей. Украшения этого раздела — работа двух мастеров-каменщиков, Эрхарт Кюнг  и Буркхарт Энгельберг  Этот раздел демонстрирует гораздо меньше вариаций в дизайне, поскольку он был построен полностью под руководством этих двух мужчин. Первоначально башня была увенчана пирамидальной крышей, элементы которой сохранились до сих пор.

Две небольшие лестничные башни были построены как часть башни, но были полностью перестроены в 17 и 18 веках.

Нижняя восьмиугольная башня была построена в 16 веке. В нем восемь, окна. Снаружи башни у северо-восточного и юго-восточного окон построены две шестигранные лестничные башни. Небольшие башни полностью автономны.

Верхняя восьмиугольная башня построена в 19 веке в готическом стиле. Тем не менее, некоторые из орнаментов основаны на проектах начала 15 века и выделяются на фоне нижней восьмиугольной башни 16 века.

Спонсорство

Ни одно здание в кантоне Берн не привлекло столько внимания, как Бернский собор, построенный между 1421 и 1590 годами. Только 16 специалистов из Münsterbauhütte в настоящее время обслуживают фасад из песчаника. Сюда не входят крыши центрального и боковых проходов, оконные стекла, колокольчики и прочая внутренняя отделка. С 1881 года работа финансируется сообществом жителей Берна , гражданским сообществом Берна и реформатской церковной общиной Берна , которые объединились, чтобы сформировать Münsterbauverein, ныне Berner Münster Foundation. Уже тогда обязанности были четко определены в контракте: в то время как Фонд Мюнстера обслуживает фасад, приход берет на себя ремонт интерьера и витражей. Город, в свою очередь, несет ответственность за содержание крыш. Фонд получает ежегодный взнос из лотерейного фонда кантона Берн, а также федеральные гранты .

литература

  • Бернхард Фуррер , Бриджит Курманн Шварц, Кристоф Шлеппи, Люк Мойон: Собор Берна. ( Швейцарский путеводитель по искусству , № 538). Под ред. Общества швейцарской истории искусств GSK. Берн 1993, ISBN 978-3-85782-538-5 .
  • Ханс фон Грейерц: Исследования по истории культуры города Берна в конце средневековья ; в: Архив Исторической ассоциации кантона Берн , том 35 (Берн, 1940), стр. 173–491, особенно глава 8: Das Sankt Vinzenz Canonherrenstift, стр. 365–430.
  • Теди Хабшмид (ред.): Новый орган в Бернском соборе. Мюнстерская община Берна 1999.
  • Мануэль Керли: Тайная вечеря в соборе и во Французской церкви. В: Великое время Берна. Открыт заново в 16-17 веках. Под редакцией Андре Холенштейна и др., Берн, 2006 г., стр. 171.
  • Бриджит Курманн Шварц: витражи 15-18 веков в Бернском соборе ; Бентели, Берн, 1998; XII, 675 с., Ил. ( Corpus vitrearum medii aevi, Швейцария , том 4); ISBN 3-7165-1061-0 .
  • Кристоф Шлеппи, Бернхард Фуррер и другие: Бернский собор. ( Swiss Art Guide , Volume 538/539). Под ред. Общества швейцарской истории искусств GSK. Берн 1993, ISBN 3-85782-538-3 .
  • Генрих Тюрлер : Алтари и часовни монастыря в Берне до Реформации. В: New Berner Taschenbuch за 1896 год. С. 70–118. DOI: 10.5169 / уплотнения-126600
  • Катрин Утц Тремп : коллегиальный монастырь Св. Винзенца в Берне, с момента его основания в 1484/85 году до его упразднения в 1528 году ; Берн 1985 ( Архив Исторической ассоциации кантона Берн ; 69); ISBN 3-85731-008-1 .
  • Катрин Утц Тремп, Фанни Эбботт: Le chapitre de St-Vincent (1484–1528) et ses antiphonaires. В: Бернский собор = Колледж Берна…; Искусство и архитектура в Швейцарии , т. 68, № 2, 2017 г., стр. 46–54.
  • Роланд Зосс: Джимми Флитц , швейцарская мышь . Рики-Верлаг, Интерлакен 2010, ISBN 978-3-907799-43-7 ; Джимми Флитц 1–6 прослушиваний радио, SoundService Gümligen 2007–2015.
  • Франсуа де Капитани, Кристоф Шлеппи и др.: Machs na 1 + 2, Путеводитель по Бернскому собору, Общество швейцарской истории искусства, Stämpfli + Cie AG, Берн 1993, ISBN 3-7272-9660-7 .

Здание

План собора с указанием этапов строительства

Бернский собор расположен на южной стороне полуострова Ааре . Собор ориентирован на восток и запад, как и остальная часть Старого города Берна. К северу от здания проходит улица Мюнстергассе . Западный фасад Мюнстера возвышается над Мюнстерплац . С южной стороны собора находится Мюнстерплаттформ.

Это трехнефная базилика без трансепта . Весь собор составляет 84,2 метра (276 футов) в длину и 33,68 м (110,5 футов) в ширину. Центральный неф имеет длину 39,37 м (129,2 фута), ширину 11,10 м (36,4 фута) и высоту 20,70 м (67,9 фута). Два боковых нефа очень похожи по размерам: северный неф имеет длину 52,50 м (172,2 фута), а южный немного длиннее — 52,72 м (173,0 фута). Оба они имеют ширину 6,45 м (21,2 фута) и высоту 10,40 м (34,1 фута). Алтарь и хор вместе составляют 25,20 м (82,7 фута) в длину, 10,92 м (35,8 фута) в ширину и 19,40 м (63,6 фута) в высоту. Собор имеет единственную башню на западе высотой 100,60 м (330,1 фута). Под башней находится зал башни длиной 10,15 м (33,3 фута) и шириной 10,46 м (34,3 фута).

Всего в здании десять пролетов . В центральном нефе таких отсеков пять. Каждый из боковых нефов имеет по два пролета с боковыми часовнями, построенными напротив внешних стен. Последняя бухта находится внутри хора.

Стены центрального нефа поддерживаются четырнадцатью аркбутанами . Каждый контрфорс начинается с украшенной колонны, которая возвышается над крышей боковых нефов и боковых часовен. Контрфорсы поднимаются под углом 43 ° 30 ‘. Нижняя сторона контрфорсов украшена вырезами в форме яйца, узорами vesica piscis и перемычками .

Большая часть здания построена из местного песчаника . В сводах построены из кирпича. В 18 веке к колоннам была добавлена ​​обшивка из известняка. Большая часть песчаника добывается в карьере в Остермундингене . Дополнительный материал поступил из трех других карьеров, каждый разного цвета и качества. Различные типы камня использовались более или менее случайным образом во всем здании. Основания колонн , капители , окна и скульптуры сделаны из голубого песчаника высочайшего качества из карьера Гуртен , к югу от Берна. При реконструкции в XIX и XX веках использовалось несколько других типов песчаника.

Западный фасад и башня

Собор в 1800 году, до завершения строительства верхней башни

Три западных входа в собор расположены позади трех больших порталов. Каждый из порталов имеет разную высоту, разную форму и декор. Центральный портал украшен серией статуй, олицетворяющих Страшный суд в христианском богословии.

Колокольня росла в несколько этапов. Первоначальной башней была нижняя прямоугольная башня. Восьмиугольная верхняя башня была добавлена ​​в 19 веке. Нижняя башня окружена двумя круглыми башнями и восемью столбами. С севера и юга он поддерживается контрфорсами, возвышающимися над северным и южным главными порталами. Западная сторона башни возвышается над галереей над центральным западным порталом. Восточную стену поддерживает центральный неф. Убранство западного фасада башни на протяжении веков менялось несколько раз. Нижнее западное окно довольно короткое, но широкое.

Верхняя часть прямоугольной башни возвышается над второй галереей. Прямо над галереей есть узкое окно высотой 12 м (39 футов). Украшения этого раздела — работа двух мастеров-каменщиков, Эрхарта Кюнга   и Буркхарта Энгельберга  . Этот раздел демонстрирует гораздо меньше вариаций в дизайне, поскольку он был построен полностью под руководством этих двух мужчин. Первоначальная башня была увенчана пирамидальной крышей, элементы которой сохранились до сих пор.

Две небольшие лестничные башни были построены как часть башни, но были полностью перестроены в 17 и 18 веках.

Нижняя восьмиугольная башня была построена в 16 веке. В нем восемь окон с . Снаружи башни у северо-восточного и юго-восточного окон построены две шестигранные лестничные башни. Небольшие башни полностью автономны.

Верхняя восьмиугольная башня построена в 19 веке в готическом стиле. Тем не менее, некоторые из орнаментов основаны на проектах начала 15 века и выделяются на фоне нижней восьмиугольной башни 16 века.

Карта сайта

ТУРЫ

  • ПОИСК ТУРОВ за рубеж
  • Экскурсионные туры
  • Горящие туры
  • Скидки на туры
  • Минимальные цены
  • Рекламные туры
  • Момент.подтвержд.
  • Экскурсии и развлечения

Отели

  • Каталог отелей
  • On-line бронь отелей
  • Люксовые отели
  • Развлекательные отели
  • Необычные отели
  • Пляжные отели
  • Горнолыжные
  • Романтические
  • SPA-отели

Новости

  • Срочно
  • Выставки, семинары
  • Конкурсы и Премии
  • Новости Авиа, ж/д
  • Новости туризма
  • Новости ТурКомпаний
  • Новости ТУРЫ.ру
  • Новости Альянса ТУРЫ.ру
  • А знаете ли Вы, что…

Компания

  • Связаться с нами
  • Правила сайта

  Вы можете оплатить онлайн бронь отеля с помощью банковских карт на нашем сайте. Оплата банковскими картами самый современный и надежный способ оплаты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector