Фоллаут, нью-вегас, дамба гувера: фото, зачем строили, как попасть

Дамба Гувера: зачем построили

Решение о строительстве плотины на реке Колорадо было принято по нескольким причинам:

  • ежегодно река выходила из берегов, затопляя фермерские угодья, особенно расположенные ниже по ее течению;

  • создание нового водохранилища должно было статьи источником питьевой воды для прилегающих районов штата Калифорнии и способствовать развитию земледелия.

Препятствием к возведению плотины служили некоторые разногласия чиновников и руководителей соседних районов, которые требовали равномерного распределения водных ресурсов между потребителями. Вследствие чего был создан комитет из представителей администрации штатов и правительства страны.

В результате в 1928 г. был подписан многосторонний договор, названный Конвенцией реки Колорадо, который с юридической точки зрения четко закрепил права заинтересованных сторон по распределению водных запасов. Первые бюджетные инвестиции удалось получить только через 2 года при президенте Гувере.

Статистика[править | править код]

  • Строительство плотины продолжалось с 20 апреля по 1 марта .
  • Стоимость строительства — $49 млн ($676 млн. в нынешнем масштабе цен).
  • За время строительства погибло 96 человек.
  • Высота плотины — 221,4 м (вторая по высоте в США).
  • Длина плотины — 379,2 м.
  • Ширина плотины — 200 м у основания, 15 м в верхней части.
  • На строительство плотины было израсходовано 3,33 млн. м3 бетона.
  • Максимальная электрическая мощность электростанции — 2074 МВт.
  • Автомобильным транспортом через плотину ежедневно перевозится от 13 до 16 тыс. человек (по данным Federal Highway Administration).
  • Площадь водохранилища — 639 км2, объём воды — 35,2 км3.

Вид с дамбы вниз, на сооружения электростанции

Архитектурные особенности

Самый первый проект плотины Гувера предполагал простое архитектурное решение объекта: внешняя стена должна была стать обычной стеной, обрамленной балюстрадой в неоготическом стиле. Здание электростанции не должно было отличаться от фабричного цеха. Проект критиковался многими современниками, что стало причиной его переделки. Сделал это Гордон Кауфман – архитектор из Лос-Анджелеса. Он предложил экстерьер сооружений в стиле арт-деко. Верхняя часть плотины получила украшение в виде башенок, растущих прямо из дамбы. На водосбросных башнях двое часов: одни показывают Горное время, вторые – тихоокеанское Североамериканское время.

Плотина Гувера в США сооружена из колонн в виде трапеций и считается крупнейшим искусственным сооружением, возведенным со времен пирамид.

На одной из самых больших плотин мира есть смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на озеро Мид, образованное в результате строительства дамбы. Также рядом построен монумент – памятник погибшим во время строительства.

Дамба «Тарбела» (Пакистан)

Плотина располагается на реке Инд, в 50 километрах от столицы Пакистана. Стоится дамба начала в 1968 году, функционировать стала с 1977 года.

Учеными было подсчитано, что плотина будет использоваться примерно 50 лет, так как основным источником питания Инда является вода от таяния ледников с Гималаев, а они несут большое количество седиментации

. Это обстоятельство означало, что в течение некоторого времени водохранилище переполнится, но на сегодняшний седиментация оказалась значительно ниже, чем предполагалось изначально, поэтому дамбу можно будет эксплуатировать минимум до 2060 года, то есть около 85 лет.

Процесс возведения Плотины Гувера

По плану строительство должно было начаться в 1931 году и завершиться в 1938 году. Однако масштабный проект был сдан уже в 1936 году на 2 года раньше.

В те времена такое сооружение бросало вызов самым передовым технологиям. Условия окружающей среды, когда температура воздуха нередко достигала 50oС, необходимость изменения русла реки Колорадо на время строительства и масса других неудобств ставили перед инженерами и проектировщиками серьезные задачи.

Так, например, нельзя было просто залить бетон в большую опалубку, так как при окружающей температуре вся конструкция застывала бы порядка 125 лет! К тому же процесс «схватывания» и «застывания» бетона в таком большом объеме неминуемо привел бы к его растрескиванию и разрушению.

Естественно ни срок застывания бетона, ни его качество на выходе разработчиков не устраивало. Было принято уникальное инженерное решение – собрать всю гигантскую железобетонную конструкцию из отдельных блоков.

Такое решение, кстати, мы с вами уже знаем по сооружениям в древнем городе Саксайуаман в Перу. Но, если в Саксайуамане технология подгонки огромных блоков науке до сих пор неизвестна, то в плотине Гувера она не является секретом.

Грубо говоря, вся дамба собрана практически как детский конструктор Лего.

Все блоки были одинаковой высоты, около полутора метров. А вот остальные размеры менялись в зависимости от того, где располагался блок. Максимальный размер блока составлял 18 м2 (в нижней части плотины), а минимальный 7,6 м2 (в верхней части). Внутри этих блоков были проложены стальные трубы диаметром в 1 дюйм (примерно 2,5 см), по которым циркулировала ледяная вода. Это позволило создать условия для правильного застывания бетона.

В итоге получался очень качественный бетонный блок, армированный трубами, которыми также блоки соединялись между собой. Кстати, общая длина таких труб составила 937 км! После того как блок застывал, трубы заполнялись бетоном, и отливался следующий блок. Таким образом создавалась единая монолитная структура. В 1995 году были проведены исследования, доказавшие, что бетон Плотины Гувера все еще набирал прочность. А такой показатель как прочность на сжатие вообще выходит за пределы стандартного диапазона для широко распространенного бетона.

Как вы понимаете, для строительства такого грандиозного проекта потребовались значительные людские ресурсы. Причем вначале для их проживания практически ничего не было предусмотрено. Рабочие жили на территории временных лагерей и в довольно сложных условиях. В итоге 8 августа 1931 года строители устроили забастовку, которая была силой подавлена. Лишь к весне 1932 года было отстроено жилье для рабочих в городке Боулдер-сити, и волнения прекратились.

На протяжении всего строительства в городке были запрещены азартные игры и продажа алкоголя.
Боулдер-сити является единственным городом в Неваде, где все еще под запретом игорный бизнес.

Чтобы изменить русло реки и отвести воду от места работ, в горах были пробурены 4 тоннеля (по два с каждой стороны реки) диаметром чуть больше 17 метров каждый и общей длиной около пяти километров. Стены тоннелей были залиты бетоном толщиной в 90 см. Поэтому эффективный диаметр сократился до 15 метров. В конце строительства дамбы эти тоннели не были завалены. То есть они до сих пор действующие, что в свою очередь придает дамбе стабильность и снижает нагрузку.

Энергия воды нашла свое применение на гидроэлектростанции.
26 октября 1936 года электростанция дала первое электричество. На сегодняшний день суммарная мощность 17-и генераторов составляет 2080 МВт.

Если открыть все водосбросы плотины, то энергия падающей воды составит около 25 000 000 лошадиных сил.

Туристическая памятка

Каждый год плотина Гувера привлекает миллионы зрителей со всего мира. Ее создатели предвидели величие своего детища и продумали памятки для туристов. Ни одна другая плотина не может похвастаться таким количеством украшений.

Уникальность конструкции подчеркивается целостностью стиля ар-деко, в котором выполнено сооружение. В 1928 году это место было включено в Национальный регистр исторических мест Америки.

Упоминание о плотине Гувера часто фигурирует в американских фильмах («Трансформеры», «Универсальный солдат», «Битва за Сан-Андреас») и играх («Том Клэнсис», «Цивилизация»).

Плотина Гувера – грандиозная достопримечательность США

Интересные факты

Высота плотины, представляющей собой арочно-гравитационную систему, выполненную из бетона, составляет 221 метр. Ее строительство продолжалось на протяжении пяти лет (с 1931 по 1935 годы). Посмотреть на громадную плотину приезжают каждый год миллионы туристов.

Описание местности

Капризная река Колорадо, включающая в себя множество порогов и водопадов, движется по дну Черного каньона, стены которого представляют собой огромные, в некоторых местах, отвесные скалы. Дорогу реке перекрывает гигантская стена в форме полукруга. Мощный речной поток не может ее сдвинуть.

Здание электростанции размещается на дне каньона. Сверху плотины сооружены башенки, а водосборные башни украшены часами. Поскольку часовые пояса каждого из двух штатов не совпадают, на одной из башен показано время Аризоны, а на другой — штата Невады.

На реке Колорадо других плотин нет, но, надо учитывать, что плотина Гувера, на которой установлено 17 генераторов, считается самой мощной в США.

Строительство объекта

Возведение плотины Гувера — это история о том, как американцы решили покорить бурную реку Колорадо, доставляющую им много неприятностей, а в итоге была создана редчайшая достопримечательность, которая привлекает к себе потоки туристов, которые видели грандиозное сооружение только на фото.

Надо сказать, что баснословное финансовое вложение принесло жителям Америки реальную пользу.

Прежде чем начать возведение плотины были достигнуты определенные договоренности между штатами о регламенте распределения ресурсов воды. Инициировал строительство будущий 31-й американский президент, находившийся на тот период времени, на посту министра торговли.

После утверждения проекта (1928 год), только спустя три года начались работы.

Прежде всего в стенах Черного каньона были проложены четыре каньона с целью отвода речного течения от площадки, где велись строительные работы. Чтобы исключить возможность затопления, были построены две дамбы-кессона.

Завершилось строительство плотины Гувера в 1936 году. Она представляет собой соединенные между собой блоки, выполненные в форме трапеции, которые постепенно заполняли бетоном. Работы не прекращались круглыми сутками, для этого было установлено специальное освещение. Для того, чтобы бетон застывал быстрее, формы для заливки снабжали системой охлаждения, изготовленной из металлических труб.

Боулдер

Свое нынешнее название плотина получила не сразу. Изначально, ее назвали «Плотина Боулдер», в честь названия каньона, в котором планировали ее размещение. Через какое-то время проект поменяли, но название оставили прежнее. И только на торжественном мероприятии в честь открытия стройки было заявлено, что называться плотина будет именем президента США.

Помимо прочего, плотина выполняет функции моста, по которому организовано автомобильное движение. Потрясающий вид на бескрайнее водохранилище (крупнейший искусственный водоем Америки) открывается со смотровой площадки.

Строительство плотины Гувера

В период таяния снежного покрова своенравная река Колорадо нередко становилась причиной масштабных затоплений территорий в ее нижнем течении. Урегулировать колебания уровня воды и избавиться от разрушающей силы ее потоков могла лишь построенная в одном из речных каньонов плотина. Все это понимали, однако инициативы по реализации проекта наталкивались на, казалось бы, непреодолимые преграды.

Первая проблема сводилась к претензиям заинтересованных штатов по вопросу справедливого распределения водных ресурсов будущего водохранилища. Найти компромисс и документально закрепить совместно принятые квоты помогла специально созданная в 1922 г. комиссия, участником которой был министр торговли, будущий президент США Герберт Гувер.

Второй трудностью стало затягивание финансирования строительства. Сенат долгое время не давал одобрения на выделение бюджетных ассигнований, и хотя соответствующее распоряжение было подписано в 1928 г., первая сумма из государственной казны поступила лишь в 1930-м.

Вид на плотину с высоты птичьего полета, Mariordo

Время возведения плотины выпало на период Великой депрессии, поэтому создание нескольких тысяч рабочих мест приветствовалось со всех сторон. Люди приезжали сюда семьями, несмотря на тяжелые и опасные условия труда, сумасшедшую летнюю жару (температура поднималась выше 45 градусов по Цельсию) и не слишком высокую зарплату.

В 1931 г. началось сооружение обводных туннелей для отвода речных потоков от основной строительной площадки. Во второй половине 1932 г. приступили к возведению двух защитных кессонных дамб. Заливку первой порции бетона в базовую часть плотины выполнили в июне 1933-го, а в основание корпуса электростанции — в конце того же года. Генераторы запустили в работу в октябре 1936 г.

Сложность реализации проекта заключалась не только в масштабах самого гидротехнического сооружения, но и в максимально тяжелых условиях его строительства. Несмотря на трудности, дамбу Гувера сдали в эксплуатацию на два года раньше планируемого срока.

Башни плотины, Maksim Starostin

Интересные факты про Плотину Гувера

некоторое время штаты, в которых протекала река Колорадо, не могли прийти к общему решению по вопросу строительства дамбы. Они опасались, что ресурсы реки будут распределены неравномерно и «нечестно». Но проведя переговоры, все же пришли к согласию

Важное влияние на принятие решения оказал Гербер Гувер (тогда он еще не был президентом, но представлял федеральное правительство). Ему удалось убедить всех участников в целесообразности строительства дамбы и справедливом распределении природных ресурсов

В последствие этот факт историки назвали «компромиссом Гувера»
одновременно на строительстве плотины трудились тысячи человек, но максимум зафиксирован в июне 1934 года. Тогда в стройке приняло участие 5218 человек. Всего же над проектом работало порядка 21 000 человек
плотина управляется Бюро мелиорации США, которое в свою очередь является подразделением Министерства внутренних дел США
с 1981 года плотина Гувера внесена в Национальный список исторических мест США
на постройку дамбы ушло 2 480 000 кубометров бетона. Этого хватило бы на строительство качественной двухполосной трассы от Сан-Франциско до Нью-Йорка, а это около 4 700 км. Толщина покрытия составила бы 20 см а ширина порядка 5 метров
первый бетон был залит в дамбу 6 июня 1933 года, а последний 29 мая 1935 года
среднемесячная заработная плата работников составляла 500 000 долларов
ежегодно порядка одного миллиона туристов посещает Плотину Гувера
проект обошелся бюджету США в 49 миллионов долларов
с 1939 по 1949 год гидроэлектростанция плотины Гувера была крупнейшей в мире

История строительства

На заре 20 столетия местные власти решили построить на реке Колорадо огромную плотину. Так как в последнее время она стала доставлять жителям долины все больше проблем – талый снег, стекающий с гор, переполнял реку, и она затопляла часть окрестных земель. Возведение дамбы могло бы избавить от массы неудобств — укротить Колорадо и наладить водоснабжение в Калифорнии. Разрабатывая проект плотины, перед инженерами встала непростая задача. Дамбу нужно было поставить в таком месте, которое было бы выгодно всем. Чтобы не дай бог не оставить какой-нибудь район без воды. Строительство началось в 1931 году. В это время в США разразилась Великая депрессия. Безработица заставляла людей бросать насиженные места и браться за любую работу. Сооружение дамбы было тяжелым и опасным трудом. Прежде чем возвести бетонную арку, требовалось укрепить стены каньона. Несчастные случаи были не редкость. Многие погибали – кто утонул, другие отравились угарным газом. Рядом со строительной площадкой решено было построить небольшой рабочий городок Боулдер-Сити. Первое время люди ютились в палатках и терпеливо ждали удобного жилья. Город был построен только через полгода после начала возведения плотины. Праздничное открытие водохранилища состоялось в 1935 году. А спустя пару лет она стала одним из самых популярных туристических мест. Каждый год сюда приезжают толпы туристов, чтобы насладиться этим грандиозным рукотворным творением.

Новый мост О’Каллагана

Через дамбу Гувера до 2010 года проходило шоссе, связывающее штат Аризона с границей Мексики. Прилегающая к плотине часть дороги, не соответствовала требованиям магистрали и количеству пропускаемых транспортных средств.

Строительство моста О’Каллагана (Alan Stark / flickr.com)

Также извилистая опасная двухполосная дорога имела несколько сложных крутых поворотов и узких мест с низким уровнем обзора.

Теракт в 2001 году в Нью-Йорке оставил свой отпечаток на пропускной системе автотранспорта. Во избежание повторных террористических актов был организован более тщательный досмотр автомобилей, что замедлило проходимость транспортных средств и увеличило пробки на въезде.

Но открытый 6 лет назад мост О’Каллагана, неподалёку от дамбы Гувера, значительно снизил поток машин, проезжающих через плотину.

Подвиг строителей

Стройка пришлась на тяжелое время, когда в стране было множество людей без работы и места жительства. Строительство буквально спасло множество семей, создав несколько тысяч рабочих мест. Несмотря на тяжелые условия и отсутствие в начальный период элементарных удобств, поток нуждающихся в работе не иссякал. Люди приезжали семьями и селились в палатках возле стройки.

Оплата труда была почасовая и начиналась от 50 центов. Максимальная ставка была установлена на уровне $1.25. По тем временам это были приличные деньги, желанные для тысяч безработных американцев. Ежедневно на площадках работало в среднем 3-4 тысячи человек, но помимо этого дополнительная работа появилась в смежных отраслях. Этот подъем был ощутим в соседних штатах, где находились сталелитейные заводы, шахты, фабрики.

По условиям контракта между представителями подрядчика и правительством были оговорены правила, ограничивающие прием на работу по расовой принадлежности. Приоритетом для работодателя являлись специалисты, ветераны военных действий, белые мужчины и женщины. Небольшая квота была оговорена для мексиканцев и афроамериканцев, которых использовали в качестве самой дешевой рабочей силы. Категорически запрещалось принимать на строительство людей из Азии, особенно китайцев. Правительство имело печальный опыт при строительстве и восстановлении Сан-Франциско, где диаспора китайских рабочих настолько разрослась, что стала самой большой в США.

Для строителей было запланировано создание временного городка, но подрядчики скорректировали график, стараясь увеличить скорость строительства и рабочие места. Поселок был возведен только через год. Большая шестерка расселяла рабочих в капитальные дома, наложив на жителей целый ряд запретов. Когда была построена плотина, город смог получить официальный статус.

Для строителей это был нелегкий хлеб. В летние месяцы температура могла долго держаться на уровне 40-50 градусов жары. Проходчики и скалолазы практически каждую смену рисковали жизнью. Официально зарегистрировано 114 смертельных случаев, но в реальности их было значительно больше.

Заполнение

Плотина была завершена в ноябре 1975 года, и заполнение водохранилища началось со стандартной скоростью один фут (300 мм) в день. Однако той зимой выпал сильный снег, и пять месяцев спустя инженер-строитель проекта запросил разрешение на удвоение скорости заполнения, чтобы справиться с дополнительным весенним стоком, продолжая при этом проверку на утечки и мониторинг грунтовых вод. Через месяц, хотя мониторинг показал, что подземные воды текут в тысячу раз быстрее, чем предполагалось изначально, скорость заполнения снова была удвоена до 4 футов (1,2 м) в день.

3 и 4 июня 1976 года ниже по течению от плотины были обнаружены три небольших источника , хотя вода, протекающая через утечки, была прозрачной, и такие утечки не являются неожиданными для . В то время водохранилище было почти на полную мощность с максимальной глубиной 240 футов (73 м). Единственное сооружение, которое изначально было подготовлено для сброса воды, — это аварийный слив , который мог пропускать всего 850 кубических футов в секунду (24 м 3 / с). Основные водосбросные сооружения и водосбросные ворота еще не работали; ворота были оцеплены стальными стенами, пока их красили.

Интересные факты[править | править код]

  • В городке строителей плотины — Боулдер-сити — на время строительства были запрещены проституция, игорный бизнес и продажа спиртных напитков. Запрет на продажу спиртного в городе сохранялся до , а запрет на игорный бизнес остаётся до сих пор (это единственный такой город в штате Невада).
  • Строительство плотины Гувера стало первой стройкой, строителями которой использовались защитные каски.
  • По сей день на местности вокруг водохранилища Мид виден след верхнего уровня воды, достигнутого в . Причиной столь существенного повышения уровня стало необычно высокое количество осадков, выпавшее в западной части США как результат действия эффекта Эль-Ниньо.
  • Процесс отвердевания бетона, из которого построена дамба, не завершён по сей день.
  • Первым человеком, погибшим на строительстве дамбы, был топограф Дж. Тирни, утонувший в Колорадо в декабре в процессе выбора наилучшего места для стройки. По нелепому стечению обстоятельств, последней жертвой стройки стал его сын Патрик Тирни, который погиб тринадцать лет спустя, упав с одной из водосбросных башен.

Трудности возведения дамбы

Во времена Великой депрессии выделение государственных средств на строительство плотины Гувера позволило тысячам безработных получить долгожданную работу. Чтобы обеспечить более пяти тысяч человек жильем, строительные компании приступили к постройке небольшого поселка в штате Невада.

Новоиспеченный Боулдер-Сити позднее стал единственным городком, где сохранился запрет на азартные игры со времен строительства.

Большой наплыв рабочих для постройки дамбы

Смерти среди рабочих

Но времени, выделенного на возведение плотины, не хватало на своевременную сдачу поселка, и люди продолжали работать и жить в полевых условиях. По официальным источникам, последствия тяжелого труда привели к смерти 96 рабочих. Часть людей стала инвалидами, а некоторые получили тяжелые заболевания от избытка угарного газа при работе в тоннелях.

Лето 1931 года выдалось одним из самых жарких. Температура воздуха доходила до 49 С, тогда как внутри тоннелей раскалялась до смертельно опасных 60 С.

Рабочие должны были пробить четыре водовода в монолитной скале, по два на каждой стороне реки. По задумке они использовались для перенаправления вод Колорадо от места строительства. 9 февраля 1935 года тоннели были закрыты, и плотина Гувера заработала! Поныне водосброс осуществляется посредством этих тоннелей, что повышает безопасность строения дамбы.

Следующей задачей ведущих инженеров становилось воспроизведение бетонного монолита. Обычная заливка тела плотины была недопустима. Химические реакции внутри такого количества бетона могли привести к повышению температуры материала. Из-за чего появлялись бы трещины и разломы.

Избежать подобного явления помогла сеть соединяющихся форм 1,5 м высотой каждая. Сверху конструкция напоминала огромный пазл. Дополнительно каждый блок пронизывала сеть труб с постоянно циркулирующей холодной водой. Это позволяло ускорять процесс остывания бетона.

Интересные факты

Архитектурный облик дамбы

Внешняя часть плотины Гувера должна была выглядеть как обыкновенная стена, украшенная неоготической балюстрадой. К вопросу архитектуры здания гидроэлектростанции создатели вообще не собирались относиться серьёзно, так как первоочередной задачей было как можно быстрее завершить строительство. При этом такое решение вызвало целую волну критикующих обсуждений, и в конце концов, было принято решение проработать архитектурный вид плотины Гувера.

Приглашённый архитектор из Лос-Анджелеса Гордон Кауфман добился кардинальных перемен, утвердив новый проект, относящийся к стилистике арт-деко. Кроме башен на верхней части дамбы, его идеей стало размещение часов на водосбросных вышках.

Законное название — «Плотина Гувера»

Плотина Гувера не всегда имела своё законное название. Дело в том, что кроме первоначального «плотина Боулдер», связанного с местом возведения дамбы, были и другие факторы, препятствовавшие легендарному сооружению носить заслуженное имя.

Спустя некоторое время, после того, как официально дамба получила наименование в честь президента Герберта Гувера, он проиграл выборы, уступив президентское место Франклину Рузвельту. В конгрессе США снова предложили вернуть названию изначальную версию. И только после смерти президента Рузвельта, проект о возвращении конструкции имени Гувера был подписан следующим американским главой.

Строительные работы

Черный каньон, в котором должна была быть возведена дамба Гувера, был достаточно узок и играл разграничивающую роль между Невадой и Аризоной. Отвести воду в противоположную сторону от точки строительства планировали с помощью 4 тоннелей, общая длина которых почти 5 км.

Плотина Гувера, Аризона / Невада, США (Ron Reiring / flickr.com)

Плотина Гувера имеет бетонное основание, которое было залито в 1933 году. Для этой цели специально вскрыли ближайшие нерудные месторождения и построили заводы по изготовлению бетона.

Сталкиваясь в процессе сооружения такой гигантской плотины с проблемами охлаждения бетонной смеси, строителям пришлось внести коррективы в первоначальный план, и далее дамба Гувера возводилась из множества отдельных трапециевидных колонн, связанных между собой. Такая методология возведения позволила значительно ускорить процесс застывания бетона.

Котлован для гидроэлектростанции предполагалось вырыть одновременно с основным котлованом водохранилища. Все земляные работы завершились к 1933 году.

Электрогенераторы дамбы Гувера (Joseph Francis / flickr.com)

Спустя три года были установлены первые электрогенераторы и впервые получен электрический ток. На сегодняшний день плотина Гувера размещает 17 электрических генераторов, которые достигают мощности до 2074 МВт.

Они поддерживают баланс потребления электроэнергии, необходимой для нужд населения и производства на западе США. 25 лет назад система управления электроэнергией на дамбе Гувера была модернизирована и оборудована современными компьютерами.

Статистика

Центральная диспетчерская (CCR)

Плотина ночью

Строительство

  • Течение седьмой по величине реки в мире было изменено, как и 50 миллионов тонн земли и камней.
  • Количество бетона, использованного для строительства электростанции Итайпу, было бы достаточным для строительства 210 футбольных стадионов размером с Estádio do Maracanã .
  • Используемые железо и сталь позволят построить 380 Эйфелевых башен .
  • Объем выемки земли и камня в Итайпу в 8,5 раз больше, чем у тоннеля под Ла-Маншем, а объем бетона в 15 раз больше.
  • На строительстве работало около сорока тысяч человек.
  • Итайпу — один из самых дорогих объектов, когда-либо построенных.

Генераторная станция и плотина

  • Общая длина дамбы составляет 7 235 метров (23 737 футов). Высота гребня составляет 225 метров (738 футов). Итайпу на самом деле представляет собой четыре плотины, соединенные вместе — слева, земляная плотина, каменная плотина, бетонная опорная основная плотина и бетонная крыловая плотина справа.
  • Водосброс имеет длину 483 метра (1585 футов).
  • Максимальный поток четырнадцати сегментированных водосбросов Итайпу составляет 62,2 тысячи кубических метров в секунду (2,20 × 10 6  кубических футов / с) в три канала, образованных склоном. Это в 40 раз больше среднего потока близлежащего природного водопада Игуасу .
  • Расход двух генераторов (700 кубических метров в секунду (25 000 куб футов / с) каждый) примерно эквивалентен среднему потоку водопада Игуасу (1 500 кубических метров в секунду (53 000 куб футов / с)).
  • Высота плотины составляет 196 метров (643 фута), что эквивалентно 65-этажному зданию.
  • Хотя это седьмой по величине водохранилище в Бразилии, водохранилище Итайпу имеет наилучшее соотношение между производством электроэнергии и площадью затопления. Для установленной мощности 14000 МВт было затоплено 1350 квадратных километров (520 квадратных миль). Резервуары для гидроэлектростанций Собрадиньи , Tucurui плотины , Порто Primavera плотины , Balbina плотины , Серра — да — Мес плотины и Furnas Dam все больше , чем для Итайпа, но имеют меньшую установленную мощность. Тукуруи, следующей по величине гидроэнергетики, имеет установленную мощность 8000 МВт, затопляя при этом 2 430 км 2 (938 квадратных миль) земли.
  • Электроэнергия на плотине Итайпу на 55% дешевле, чем на других типах электростанций в этом районе.

Поколение

Внутри конструкции плотины

Хотя ее проектная пиковая генерирующая мощность составляет всего 14000 МВт, за плотиной Трех ущелий мощностью 22500 МВт , плотина ранее была рекордсменом по выработке энергии — 101,6 ТВт-ч в 2016 году. Этот рекорд был побит в 2020 году, когда плотина Три ущелья произвела новый рекордные 111,8 ТВтч после обильных муссонных дождей в том году.

В период 2010-2019 гг. Плотина Итайпу поддерживала самый высокий среднегодовой объем производства гидроэлектроэнергии в мире, составляя в среднем 92,7 ТВт-ч в год, что выше, чем в среднем 91,9 ТВт-ч в год плотины «Три ущелья» в тот период.

Годовое производство энергии
Год Установленные единицы
1984 0–2 2,770
1985 г. 2–3 6,327
1986 г. 3–6 21,853
1987 г. 6–9 35,807
1988 г. 9–12 38,508
1989 г. 12–15 47,230
1990 г. 15–16 53,090
1991 г. 16–18 57,517
1992 г. 18 52,268
1993 г. 18 59,997
1994 г. 18 69,394
1995 г. 18 77,212
1996 г. 18 81,654
1997 г. 18 89 237
1998 г. 18 87 845
1999 г. 18 90,001
2000 г. 18 93,428
2001 г. 18 79,300
2004 г. 18 89,911
2005 г. 18 87,971
2006 г. 19 92,690
2007 г. 20 90,620
2008 г. 20 94,684
2009 г. 20 91,652
2010 г. 20 85,970
2011 г. 20 92,246
2012 г. 20 98 287
2013 20 98,630
2014 г. 20 87,8
2015 г. 20 89,2
2016 г. 20 103,1
2017 г. 20 96,387
2018 г. 20 96,585
2019 г. 20 79,444
2020 г. 20 76,382
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector