Залив против лагуны

Определение

Лагуна против устья

Лагуны — это мелкие, часто вытянутые водоемы, отделенные от более крупного водоема неглубокой или открытой отмелью , коралловым рифом или чем-то подобным. Некоторые официальные органы включают пресные водоемы в определение «лагуны», в то время как другие явно ограничивают понятие «лагуна» водоемами с некоторой степенью солености . Различия между «лагуной» и «лиманом» также различаются в зависимости от властей. Ричард А. Дэвис-младший ограничивает «лагуну» водоемами с небольшим или нулевым притоком пресной воды и небольшим или нулевым приливным потоком и называет любой залив, который получает регулярный поток пресной воды, «устьем». Дэвис действительно заявляет, что термины «лагуна» и «эстуарий» «часто применяются нечетко, даже в научной литературе». Тимоти М. Куски характеризует лагуны как обычно вытянутые параллельно берегу, в то время как устья обычно представляют собой затопленные речные долины, вытянутые перпендикулярно берегу. Прибрежные лагуны классифицируются как внутренние водоемы.

коралловые рифы

При использовании в контексте особой части экосистем коралловых рифов термин «лагуна» является синонимом терминов «задний риф» или «обратный берег», который чаще используется учеными, занимающимися коралловыми рифами, для обозначения того же района.

Имена

Многие лагуны не включают слово «лагуна» в своих названиях. Карритак , Олбемарл и Памлико звучат в Северной Каролине , Грейт-Саут-Бэй между Лонг-Айлендом и барьерными пляжами Файер-Айленда в Нью-Йорке , на острове Уайт-Бэй , который отделяет Оушен-Сити, штат Мэриленд от остальной части округа Вустер, штат Мэриленд , Банана-Ривер в Флорида , озеро Иллаварра в Новом Южном Уэльсе , бассейн Монтроуз в Шотландии и Брод-Уотер в Уэльсе были классифицированы как лагуны, несмотря на их названия. В Англии на пляже Чесил также называют лагуной.

В некоторых языках слово для обозначения лагуны — это просто тип озера: по-турецки озеро — гёль , лагуна — гёльчюк . Точно так же по-китайски озеро — ху (湖), лагуна — сиху . (潟湖)

Напротив, в нескольких других языках есть специальные слова для обозначения таких водоемов. По-испански прибрежные лагуны в основном называются laguna costera , но те, что на побережье Средиземного моря, конкретно называются albufera ( es ): в русском и украинском языках лагуны на Черном море — лиман (лиман), а общее слово — лагуна (Лагуна). Точно так же в Прибалтике датский язык имеет специфические слова Nor ( da ), а немецкий — специфические Bodden и Haff ( de ), а также общие термины, производные от laguna . В Новой Зеландии Маори слово hapua относится к прибрежной лагуне , образованной в устье реки Плетеной где есть смешанные песчаные и гравийные пляжи, в то время как слово waituna является более общим термином.

В некоторых языках проводится различие между прибрежными лагунами и лагунами атоллов: во французском языке lagon ( fr ) обозначает лагуну атолла, в то время как прибрежные лагуны описываются как étang ( fr ), общее слово для тихого озера или пруда. На вьетнамском языке m san hô означает лагуну атолла, а m phá — прибрежную зону .

Латиноамериканская лагуна

В Латинской Америке термин « лагуна» на испанском языке, который переводится как «лагуна», может использоваться для обозначения небольшого пресноводного озера точно так же, как ручей считается небольшой рекой. Однако иногда его часто используют для описания полноразмерного озера , такого как Лагуна Катемако в Мексике, которое на самом деле является третьим по величине озером в стране. Таким образом, лагуна с солоноватой водой может быть определена как «прибрежная лагуна» ( laguna costera ). В португальском языке встречается похожее употребление: лагоа может быть мелководным участком морской воды или небольшим пресноводным озером, не связанным с морем.

Пираты

Пираты — это достаточно хорошо организованные молодые люди, вооруженные автоматами и гранатометами, на скоростных катерах, с GPS-навигаторами и мобильными телефонами. Похоже, что сведения о кораблях они получают от своих сообщников из порта. Захватив торговые судна, пираты требуют от компаний выкуп за заложников. Сумма выкупа варьируется в зависимости от размеров судна и с каждым годом растет. После первых нападений в 2003-2004 гг. она составляла не более $400-500 тыс., а сейчас около $5 млн в среднем. Мировое судоходство понесло по вине пиратов огромные, исчисляемые миллиардами убытки. В 2006 г. произошло первое морское сражение XXI в. — между пиратами и двумя кораблями ВМС США (ракетный крейсер и эсминец). А казалось, морские разбойники — это уже легенда, надводные бои без применения авиации ушли в прошлое еще во Вторую мировую войну. Оказывается — нет. Теперь в Аденском заливе сконцентрированы военные корабли 27 стран, это Австралия, Бельгия, Болгария, Канада, Китай, Дания, Франция, Германия, Греция, Индия, Иран, Италия, Япония, Южная Корея, Малайзия, Нидерланды, Пакистан, Португалия, Саудовская Аравия, Россия, Сингапур, Испания, Швеция, Таиланд, Турция, Великобритания, США. Здесь постоянно курсируют до 40 кораблей ВМС по меньшей мере 20 стран. В период с мая 2012 по май 2013 г. случаев захватов торговых кораблей сомалийскими пиратами не было — благодаря военному эскорту. Но это все равно что стрелять из пушек по воробьям. Проблема не будет решена до тех пор, пока в Сомали не появится способное контролировать ситуацию правительство и хоть какая-то оплачиваемая работа. В противном случае пираты, которых поддерживает население, неуловимы. Они действуют как партизаны. Или как политические наемники. Тем временем ООН и НАТО объявили, что даже объединенных сил ВМФ не хватает, чтобы конвоировать каждое судно. И настоятельно порекомендовали судам самим нанимать себе охрану из частных военных организаций.

Общая информация

Часть водной границы между Африкой и Евразией.

Месторасположение: Залив в юго-западной части Аравийского моря Индийского океана, между полуостровами Аравийским и Сомали.

Омывает берега государств: Йемен (Аравийский полуостров — северный берег), Сомали и Джибути (Африка — южный берег).

Сообщается: с Красным морем через Баб-эль-Мандебский пролив.

Важнейшие порты: Эль-Мукалла (Йемен), Аден (Йемен), Джибути (Джибути), Бербера (Сомали).

Острова: архипелаг Сокотра, в том числе одноименный самый крупный остров («остров предвестия удачи») (Йемен). Течения: летом — северо-восточное и восточное, зимой — юго-западное и западное; носят муссонный характер.

Цифры

Площадь: 259 000 км2.

Длина: около 900 км.

Ширина: до 300 км.

Глубина: до 4525 м.

Соленость: 35-36%о.

Приливы: неправильные полусуточные, до 2,9 м.

Климат и погода

Тропический сухой. Южный берег — одно из самых жарких мест на планете, на северном берегу (Йемен) также круглый год жарко и душно из-за высокой влажности, при этом дождей практически не бывает. Средняя температура воды летом: +30°С. Средняя температура воды зимой: +26°С.

Средняя температура воздуха в июле: +28°С. Средняя температура воздуха в январе: +22°С (данные по островам Сокотра, на побережье температура выше).

Среднегодовое количество осадков: 250 мм.

Где остановиться


Жилой фонд

В настоящее время в Олюденизе построено не так много отелей, как на других участках турецкого побережья. Подбирая здесь гостиничный комплекс для семейного отдыха, необходимо учитывать, что далеко не все резорты принимают постояльцев с детьми.

Основная часть семейных отелей находится в шаговой доступности от улицы Ölüdeniz. Она идет из центральной части курорта в сторону пляжа Бельджекиз примерно в километре от берега. До Голубой лагуны еще около километра. Часть отелей бесплатно доставляет постояльцев на городской пляж.

Среди курортных комплексов Олюдениза, подходящих для поселения с детьми, есть несколько четырех- и трехзвездочных, а также один пятизвездочный отель.

оры, открыты игровые клубы. В части отелей малышей до шестилетнего возраста принимают бесплатно.

Рекомендуем обращать внимание на местонахождение отеля. Если комплекс находится на горном склоне, с пляжа придется подниматься вверх, что тяжело для малышей

Часто задаваемые вопросы
Где можно остановиться на ночлег? Если вы отправились в путешествие с детьми, советуем забронировать виллу в комплексе SunCity Hotel & Beach Club

SunCity Hotel & Beach Club


Пляж отеля SunCity

Располагается гостиничный комплекс в живописном уголке поселка Олюдениз. От международного аэропорта Даламан этот резорт отделяют шестьдесят километров пути (добраться можно за 1-1,5 часа).

Специфика его в том, что в составе комплекса сразу несколько комфортных вилл. В них постояльцам предлагают оптимальные условия для качественного отдыха. Комплекс появился в конце двадцатого века, но в комнатах систематически меняется обстановка, обновляется техника.

Сан Сити Хотел и Бич Клуб располагается в красивом месте турецкого курорта.

  • Благодаря садам и соснам, постояльцы могут вдыхать полезный воздух, абсолютно бесплатно оздоравливать организм.
  • У отеля есть собственный пляж в Голубой лагуне (примерно в полуторах километрах от комплекса). Для постояльцев предлагается ежедневный бесплатный трансфер на пляж и обратно.
  • На берегу мягкий песок, вокруг пляжа оливковые и гранатовые деревья, в тени которых туристы могут прятаться от палящих солнечных лучей.
  • Примерно в трехстах метрах от курортного комплекса есть городской галечный пляж. На территории резорта установлен плавательный бассейн, а вокруг него — шезлонги для отдыхающих.

В комплекс входит двенадцать вилл по 10 квадратных метров.

  • Каждая оснащена кухней, тремя спальными помещениями, тремя санитарными комнатами.
  • Перед виллой находятся небольшой бассейн, терраса с мебелью.
  • Для бронирования доступны семейные апартаменты, молодежные номера, стандарты.
  • Аниматоры с утра до вечера развлекают гостей, по вечерам проводят тематические вечеринки.
  • Можно посетить турецкую баню, заниматься в тренажерном зале спортом, поиграть в теннис, волейбол.

Основные преимущества выбора комплекса для проживания:

  • номера с отдельной кухней (духовка, микроволновая печь, духовка, посудомоечная машина);
  • русскоязычный персонал;
  • разнообразное вкусное питание;
  • частный песчаный пляж;
  • многообразие развлекательных программ;
  • обилие растительности на территории
  • Немногочисленные минусы:
  • необходимость добираться до пляжа на шаттле;
  • отсутствие лифтов в корпусах.

Самые красивые и необычные лагуны мира

Безусловно, каждая лагуна представляет собой прекрасный уголок планеты с собственным уникальным животным и растительным миром. Но всё же среди них есть настолько необычные природные комплексы, что о них нельзя не упомянуть.

1. Голубая лагуна исландского полуострова Рейкьянес образована смесью морской воды и горячей воды термального источника. Морская вода поступает в лагуну путём просачивания через пористый лавовый риф. Благодаря высокому содержанию минеральных веществ вода лагуны окрашена в своеобразный бело-голубой цвет и является целебной. Глубина водоёма не превышает полутора метров, и снизу он постоянно подогревается геотермальным способом, поэтому температура воды достигает 37 градусов.

2. Розовая лагуна, вода в которой естественным путём окрашена в нежно-розовый цвет, находится на восточном побережье полуострова Юкатан. Необычный цвет воде сообщает особый вид фитопланктона, который в ходе жизнедеятельности выделяет пигментированные вещества.

3. Ещё одна розовая лагуна, называемая Лагуной Хатт, находится на западном побережье Австралии близ устья реки Хатт. В розовый цвет воду окрашивают водоросли с повышенным содержанием в клетках бета-каротина, которые смогли выжить в условиях экстремально высокой солёности. Австралийская компания Cognis добывает из водорослей бета-каротин, а из прибрежных отложений – лечебную розовую соль.4. Лагуна Бора-Бора славится удивительно прозрачной водой и является одним из наиболее фешенебельных курортов мира.

5. Лагуна тихоокеанского острова Клиппертон является самой глубокой в мире: расстояние от поверхности воды до дна достигает 90 метров.

Силы сторон перед началом боя

Видная роль в подготовке нападения на Перл-Харбор отводится адмиралу Ямамото, который выстроил всю тихоокеанскую стратегию Императорского флота. Именно Ямамото был приверженцем идеи, что японцы должны напасть первыми. Японский адмирал стал вдохновителем идеи внезапной атаки силами авиации военно-морского флота США на его главной базе. Исполнителем и командующим операцией был назначен адмирал Нагумо. По подсчетам японских военных, основной силой, которая способна была выполнить поставленные задачи, являлись японские авианосцы. Для участия в операции планировалось использовать все 6 имеющихся на тот момент в Императорском флоте авианосцев.

В операции задействовали лучших пилотов, собранных со всех авиационных подразделений военно-морского флота. Количество самолетов, отведенных для участия в налете, составляло громадную цифру – почти 400 единиц. В состав ударных соединений морской авиации входили пикирующие бомбардировщики Aichi D3A1 (тип «99»), самолеты-торпедоносцы Nakajima B5N2 (тип «97»). Прикрывать атакующие самолеты должны были японские истребители Mitsubishi A6M2 (тип «0»), известные всему миру как «Zero».

Большая роль в успехи операции отводилась режиму секретности. Для ударного соединения к месту проведения операции был проложен обходной маршрут. Перед тем как с палуб японских авианосцев взлетели первые самолеты, японская эскадра прошла не одну тысячу миль. За все 10 дней похода американцам так и не удалось обнаружить столь крупное соединение кораблей в океане, и они совершенно потеряли японцев из виду. Японские авианосцы прикрывали в море два линейных крейсера, два тяжелых и один легкий крейсер. Эскорт соединения обеспечивался 9 эсминцами.

Командование Тихоокеанским флотом США, адмирал Киммель и высшее командование вплоть до Комитета начальников штабов находились в полном неведении о готовящемся нападении. На тот момент в бухте Перл-Харбор находились все основные силы Тихоокеанского флота, включая:

  • 8 линейных кораблей;
  • 2 тяжелых крейсера;
  • 6 легких крейсеров;
  • 30 эсминцев и миноносцев;
  • 5 субмарин различного класса.

Имея такое крупное и мощное соединение морских и воздушных сил, американское командование даже не предполагало вероятность атаки базы с моря. Спасло американцев от катастрофических последствий и полного разгрома отсутствие на базе авианосцев. Три из находящихся в составе флота авианосца – «Саратога», «Лексингтон» и «Энтерпрайз» находились кто в море, кто проходил ремонт на Западном побережье США. Информацию о том, сколько в гавани Перл-Харбора находится авианосцев, японцы упустили. Бой проходил в основном между американскими кораблями, силами ПВО военно-морской базы и японской морской авиацией.

История [ править ]

Лагуна Мадре образовалась около 3000 лет назад после стабилизации уровня моря на побережье Техаса, кульминацией которой стал подъем острова Падре . Расширение Баффинова залива значительно старше Лагуна Мадре и образовалось в виде речной долины в эпоху плейстоцена , более 12000 лет назад. Ранние народы добывали устриц из залива, которые были устранены из-за изменений солености после полного образования Лагуна Мадре. Первые люди сталкиваются с новой лагуны были , скорее всего , кочевые каранкава и Coahuiltecan индейцев. Испанский исследователь Алонсо Альварес де Пинедасчитается первым европейцем, который соприкоснулся с лагуной Мадре в начале 16 века, и ему приписывают название, которое в переводе с испанского означает «материнская лагуна».

Правительство Испании выдало несколько грантов на землю для разведения скотоводов возле лагуны. Первому поверили [ по чьему мнению? ] был передан Хосе Николасу Кабасосу в 1792 году и включал 500 000 акров (2 000 км 2 ) в районе к югу от Баффинова залива до реки Рио-Гранде . [ необходима цитата ] Cabazos содержал в земле 900 голов крупного рогатого скота. Американские скотоводческие поселения возникли после войны в Мексике , в том числе Королевское ранчо , основанное в 1847 году Ричардом Кингом . Район возле современного Порт-Изабель.использовался как курорт для испанцев после того, как в конце 18 века торговцы водой сошли на берег в поисках пресной воды. Поселение, известное как Point Isabel, было основано на этом месте в 1830-х годах, а в 1853 году был построен маяк Point Isabel с видом на лагуну. Город был назван Порт-Изабель в 1928 году, а в 1954 году через Лагуна-Мадре на остров Саут-Падре был построен мост королевы Изабеллы , самый длинный мост в Техасе . Более новый мост был построен в 1974 г. , но часть его рухнула 15 сентября 2001 г. после удара баржи, в результате чего восемь человек упали насмерть и серьезно подорвали экономику Южного Техаса. Он был восстановлен и вновь открыт в ноябре того же года. Во время переписи 2000 года в Порт-Изабель проживало 4865 жителей . К северу, Порт-Мэнсфилд был основан в 1950 году в старом рыбацком поселке Ред Фиш Лендинг. Он был назван в честь конгрессмена США Джозефа Дж. Мэнсфилда ( D- TX), который внес закон о продлении внутрикостного водного пути от Корпус-Кристи до Браунсвилля в 1940-х годах. Корабельный канал Порт-Мэнсфилд был дноуглублен в 1957 году через остров Падре и перекрашен в 1962 году после того, как были выполнены работы по ремонту причалов . Прорезь позволяет притоку морской воды в Нижнюю Лагуна Мадре для улучшения рыболовства и судоходства в Порт-Мэнсфилде. В 2000 г. в общине проживало 415 человек .

Этимология

Лагуна-де-Бэй, окруженная провинциями Лагуна и Ризал и Метро Манила на северо-западе; выделен город Бэй.

Лагуна-де-Бей означает «Лагуна Бей» для прибрежного городка Бей (произносится как «Бай»), бывшей столицы провинции Лагуна . Альтернативное написание названия города включает «Баэ» или «Ба-и», а в ранние колониальные времена — «Байи» или «Вахи». Таким образом, озеро иногда называют «Лагуна-де-Баэ» или «Лагуна-де-Ба-и», в основном местными жителями. Считается, что название города произошло от тагальского слова, означающего «поселение» ( бахайан ), и связано со словами «дом» ( бахай ), «берег» ( байбайин ) и «граница» ( байбай ). другие. Введение английского языка во время американской оккупации Филиппин вызвало путаницу, поскольку английское слово « залив », относящееся к другому водоему, было ошибочно заменено названием города, что привело к его неправильному произношению. Однако слово «залив» в Лагуна-де-Бей всегда относилось к городу.

Испанский слово Лагуна относится не только лагуны , но и для пресноводных озер , кроме Яго . Некоторые примеры использования во всем мире Лагуне для озер включают Лагуна Chicabal в Гватемале , Лагуна — де — Gallocanta в Испании , Катемако в Мексике и Лагуна де Лече , самое большое озеро на Кубе . Альтернативное название озера «Озеро Лагуна» относится к провинции Лагуна, провинции на южном берегу озера. Провинция Лагуна, однако, была названа из-за большого озера и до начала 20 века называлась Ла Лагуна .

В доиспанскую эпоху озеро было известно как «Пулиран Касумуран» ( надпись на медной пластине Лагуны , ок. 900 г.), а позже — «Пулилан» (« Словарь ленгуа тагала» , 1613 г., Пила, Лагуна ).

Лагуна Кальдера

В настоящее время озеро часто неправильно называют «Лагуна-Бей», в том числе на правительственных веб-сайтах, или «Лагуна-Лейк», которое используется Управлением по развитию озера Лагуна .

Развлечения


Полет на параплане

Голубая лагуна, расположенная в Фетхие, — это бескрайние морские просторы, зеленые горы, красивые парапланы в небесной глади.

  1. На территории Олюденизе функционируют различные центры параглайдинга, поэтому сюда стремятся попасть поклонники этого вида спорта (профессиональные парапланеристы и новички). Стартом для полетов является гора Бабадаг. Для начинающих спортсменов организуются курсы, с ними работают опытные инструкторы.
  2. В октябрьские дни на территории курорта организуется масштабный фестиваль воздушных игр. Над Бабатагом появляется огромное количество парапланов, организуются показательные выступления профессиональных парапланеристов.
  3. Современный дайвинг-центр открыты на косе между Бельджекизом и Голубой лагуной. Среди услуг, предлагаемых гостям:
  • курсы для новичков;
  • инструктажи для профессиональных дайвингистов;
  • обучение детей основам снорклинга и дайвинга (в школу принимают с 8 лет)

Недалеко от Олюдениза располагается около двадцати мест, подходящих для погружения. Недалеко от самого курорта есть коралловые рифы с многочисленными обитателями, которые также заслуживают детального изучения (среди них осьминоги, мурены, скаты).

Но при желании можно оформить прокат катамарана или лодки, чтобы изучить всю лагуну (пункты проката есть сразу в нескольких участках на побережье). Также на прокат предлагается и специальное оборудование, предназначенное для сапсерфинга и каякинга. Новички осваивают курс под руководством опытных инструкторов, и только потом приступают к практической отработке приобретенных теоретических знаний.

Основные пляжные развлечения доступны на территории пляжа Бельджекиз:

  • гидроциклы;
  • бананы;
  • парасейлинг;
  • водные аттракционы

Тут же находится причал, от которого отходят прогулочные суда. Среди многочисленных экскурсионных морских программ популярностью у туристов пользуется путешествие на пиратском галеоне.

Вопрос эксперту
Когда лучше всего загорать на территории пляжа Голубая Лагуна? Оптимальным временем для пляжного отдыха туроператоры считают начало лета и конец осени.

Цели и средства

Итак, мы выяснили, что, плюнув на высокие потери из-за неподавленной ПВО и задействовав все ударные самолёты только по инфраструктуре, японцы действительно могли уничтожить бóльшую часть запасов топлива и серьёзно ослабить судоремонтные возможности базы. Что возвращает нас к вопросу: почему они даже не планировали это делать?

И тут придётся вспомнить, для чего вообще проводился рейд на Пёрл-Харбор.

Благодаря оглушительному пропагандистскому эффекту данной операции, многие воспринимают её как главную и решающую на начальном этапе японского «блицкрига». Но на самом деле основные события, в которых были задействованы более 400 тысяч человек от японской армии и основные силы их флота, разворачивались за тысячи миль оттуда. И целью развязанной Японией войны был вовсе не флаг с восходящим солнцем над Вашингтоном, а захват нефти Голландской Ост-Индии и перерезание последнего канала внешнего снабжения китайской армии через Бирму.

Японское наступление в Юго-восточной Азии и на Тихом океане, декабрь 1941– апрель 1942 года

При этом даже вторжения в британскую Малайю и на американские Филиппины были лишь вспомогательными операциями, которые должны были обеспечить фланги основных, и никакого Пёрл-Харбора в исходных планах японского генштаба не наблюдалось. Идея этой, ещё одной обеспечивающей операции принадлежала лично главкому Объединённого флота ВМС Японии адмиралу Исороку Ямамото и была навязана им начальству незадолго до начала боевых действий.

Единственной задачей рейда на Пёрл-Харбор было сделать так, чтобы Тихоокеанский флот США — в первую очередь его линейные силы — не путались под ногами всё то время, что понадобилось бы Японии на завоевание её колониальной империи.

То есть как минимум полгода. И решить эту непростую задачу требовалось при помощи достаточно ограниченных средств, которые генштаб с большим скрипом выделил, ослабив соединения, предназначенные для основного театра.

Автор идеи адмирал Исороку Ямамото и разработчики авиационной составляющей рейда: контр-адмирал Такидзиро Ониси и капитан 2-го ранга Минору Гэнда

Поскольку японская морская авиация — включая палубную — уже четыре года активно воевала в Китае, соответствующие специалисты в штабе Объединённого флота на практике знали реальную эффективность лёгких бомбардировщиков по наземным целям. А ещё они хорошо представляли масштабы добычи нефти в США и возможности их танкерного флота. Так что планировавшие операцию офицеры не хуже нас понимали, что авиаудары по инфраструктуре Пёрл-Харбора создадут проблемы Тихоокеанскому флоту США максимум на несколько недель.

В то время как даже повреждённые корабли ремонтируются месяцами, а замена уничтоженным строится вообще годами. Так что японцы логично выбрали единственный вариант, который можно было реализовать имевшимися силами, — выбить корабли. В результате рейд на Пёрл-Харбор полностью выполнил поставленную перед ним задачу: Тихоокеанский флот США не смог помешать основным японским операциям, а его линкоры впервые сумели выйти в море как раз спустя полгода, в начале июня 1942 года, да и то — больше для поднятия собственного боевого духа.

Хотя одну связанную с Пёрл-Харбором «роковую ошибку» японцы всё же допустили. Но случилась она ещё 20 октября 1941 года — когда генштаб ВМС Японии вообще дал согласие на эту операцию.

Лагуна – что это такое?

Слово «лагуна» образовано от латинского «lacus», что означает «озеро». Так называют неглубокие водоёмы естественного происхождения, которые отделяет от моря лишь узкая полоса нанесённого течением песка, коралловый риф или бар. Изначально Лагуной назывался закрытый залив, на котором стоит город Венеция. С развитием мореплавания венецианские купцы-моряки распространили это название на все аналогичные заливы, превратив его в морской термин.

Иногда лагуна образуется в устье реки, отделяясь от моря полосой песка, нанесённого речным течением, т.е. фактически является лиманом. Вода в такой лагуне имеет очень низкую солёность, а её уровень может быть выше уровня моря. В нашей стране это лиманы дельты реки Кубани, Молочный лиман в Азовском море и др.

Дайк скоростной автомагистрали Laguna Lakeshore

Жители Бэй / Бэ в районе Лагуна-де-Бэй, к югу от Манилы, пострадали в результате тайфуна Кетсана. Часть коллекции изображений Международного института исследований риса (IRRI)

Дайк скоростной автомагистрали Laguna Lakeshore

Laguna Lakeshore Expressway Dike — это предполагаемая скоростная автомагистраль, которая начнется от прибрежной зоны Лагуна-де-Бэй от Тагуига в Метро Манила до Каламбы и Лос-Баньоса в Лагуне. Проект направлен на создание высококлассной автомагистрали, которая ускорит движение между южной частью Метро Манила и Лагуна, а также дамбы, которая уменьшит наводнения в западных прибрежных сообществах вдоль озера Лагуна.

Разработка

Лагуна Лейк-Уорт полностью окружена урбанизированной зоной округа Палм-Бич. Большая часть береговой линии вырыта и засыпана. Теперь переборки покрывают 81 процент береговой линии лагуны. Мангровые заросли , которые когда-то выстилали большую часть береговой линии лагуны, сократились до 283 акров. Через лагуну пересекают несколько мостов. Искусственные бухты океана позволяют соленой воде смешиваться с пресной водой в лагуне. Искусственные каналы сбрасывают в лагуну разное количество пресной воды. Неочищенные ливневые воды из прилегающих городских территорий стекают в лагуну. Порт Палм — Бич , несколько причалы и электростанции на берегу лагуны также добавить загрязнение к лагуне. С 1994 года возросло понимание необходимости улучшения качества воды, восстановления и улучшения среды обитания в лагуне. План управления лагуной Лейк-Уорт был утвержден в 1998 году и обновлен в 2013 году для руководства восстановлением и улучшением лагуны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector