Стиль версаль в интерьере

Монтируем двухуровневый потолок своими руками.

Разметка потолка

Первый этап, от которого зависят все последующие работы, это разметка. Насколько правильно вы произведете замеры и нанесете разметку, настолько красивой и прочной окажется ваша конструкция.

Поэтапно она делается следующим образом:

— отметьте стартовую точку на стене, являющуюся исходником, для размещения нижней части короба;
— берем водяной уровень и с помощью его делаем на базе исходной точки разметку будущего потолка. Для этого следует перенести точки во внешние и внутренние углы помещения, придерживаясь уровня исходной точки;
— с помощью шнура для отбивки проделайте линии между отметками.

Затем по потолку следует прочертить лини, являющиеся внутренними продольными границами для второго яруса потолка.

После стартовой разметки, следует проложить разметку для подвесов первого яруса перекрытия. Для этого прочертите сетку. Подвесы крепятся на пересечении разметки-сетки. Сделать это просто. Возьмите за базу две противоположные линии базовой разметки по стенам и проставьте по потолку с помощью рулетки, метки на расстоянии полуметра друг от друга. Для перпендикулярных линий нашей сетки, следует отметить точки на расстоянии уже 60 см друг от друга. Следите, чтобы на пересечении линий были прямые углы.

После разметки можно начинать монтаж будущего потолка.

Сборка короба

Короб для гипсокартонного подвесного потолка монтируется по следующей схеме:

— прикрепите к стене по разметке направляющие профили, используя саморезы;
— по границам, внутри второго яруса на потолке, также крепим профили;
— от смонтированного на потолке профиля следует отмерить расстояние до профиля на стене, вычесть от получившегося значения 1 – 1,5 см. Далее нужно нарезать фрагменты профиля CD получившейся длины и оставить с одного края небольшой выступ;
— подготовленные отрезки профиля следует вкрутить в профиль на потолке. Фиксировать его следует примерно через каждые полметра;
— к выступам крепим по уровню направляющий профиль. Его острые края нужно повернуть в сторону стены для соединения профилей отрезками между собой;
— профиль CD нарезаем на куски требуемой длины (длину следует вымерять рулеткой), монтируем их в направляющие. Прикрепляем к потолку саморезами;
— кромку бока и нижнюю часть каркаса полученного короба, следует обшить гипсокартоном. Все, короб готов.


Планируя на потолке освещение, не забудьте про коммуникации. Следует заранее спланировать количество и расположение осветительных приборов, чтобы приготовить гнезда для них, протянуть проводку до полной обшивки потолка.

Если дизайн подвесного потолка из гипсокартона подразумевает ширину боковых коробов более полуметра, следует смонтировать на потолке специальные подвесы ровно над серединой несущего профиля. Зафиксируйте нижний профиль на подвесе. Таким образом, ваша конструкция получится надежней. Чем большим числом подвесов обладает конструкция – тем она крепче.

Краткая характеристика стиля

Мало кто мог подумать в далеком 1661 году, что со временем старый охотничий замок превратится в жемчужину средневековой Европы, чей блеск не померкнет под тяжестью проходящих эпох. Однако лучшие архитекторы на службе Людовика XIV превзошли самих себя не только создав уникальный стиль, но и, между делом, разработав совершенно новый предмет мебели — комод.

Впрочем, известные ранее предметы меблировки тоже подверглись косметическим изменениям: стулья и кресла стали ниже, приобрели объём, диваны заметно округлились, резьба в изголовье и изножье кроватей стала еще изысканнее.

Но не мебелью единой примечателен версаль как стиль интерьера. Будучи наследником итальянского барокко, он отвергает традиционные для своего времени отсылки к античности. Это заметно при внимательном рассмотрении используемых материалов, цветовой гаммы и геометрии пространства.

Версаль в интерьере — это:

  • много серебра и древесины драгоценных пород;
  • обилие мебели, которая здесь носит больше декоративный нежели функциональный характер;
  • фрески на потолках и стенах;
  • витражи на окнах;
  • квадраты и прямоугольники позолоченных рам сочетающиеся с закруглёнными порталами;
  • ощутимый простор несмотря на большое количество мебели и декоративных элементов.

Есть здесь и колонны, нашлось немного места для обоев, присутствует текстиль. Изрядно упрощая, версаль можно назвать королевским барокко или богатым братом венецианского стиля. Все элементы здесь — от обычного пуфика до хрустальной люстры — призваны подчеркнуть роскошь убранства, состоятельность владельцев.

Внешняя архитектура и внутренний дизайн особняка

С тех пор, как Версаль получил статус музея, ежегодно к нему стекаются миллионы туристов, желающих воочию увидеть величие, блеск и изобилие дворца, где заговоры и интриги были нормой жизни, из поколения в поколение совершенствовались коварные планы, плелись кулуарные сплетни и создавались тайны Версаля.

Внешняя архитектура Версаля

Оказавшись в окружении стен, которые помнят первый крик рожденных тут королей: Филиппа V, Людовиков XV, XVI и XVIII, Карла Х, ожидаешь, что вот-вот из-за угла появится один из венценосных сынов Франции в окружении придворных под шелест шелка и стук каблуков.

Столь огромная площадь некогда принадлежала монархам, а сегодня залы Версаля принимают любопытных посетителей. Чтобы ориентироваться на немалых площадях (67 тыс. кв. м), следует знать, что комплекс имеет несколько зон: Шато, Малый с Большим Трианоны, территория фермы Марии-Антуанетты и садово-парковая зона. Всего в дворцовых помещениях установлено 372 статуи, 67 лестниц и 25 тыс. окон.

Главное здание и основная достопримечательность всего комплекса, куда стремятся попасть все туристы – Шато. Миновав центральный вход, вы попадете на его внутренний двор, откуда можно направиться в парк или в сам дворец, где Зеркальный зал является его сердцем. По сути, это проход в 73 м и шириной 11 м, объединяющий оба крыла замка.

Зеркальная комната в Версале

Изюминка Зеркальной комнаты в 357-и зеркалах, расположенных напротив 17 окон. Отражение создает иллюзию, что сад обступает галерею с двух сторон, а вечером в них когда-то сверкали огнями тысячи свечей. Ее украшали фигурные торшеры, канделябры, вазы из серебра в бронзовой огранке, хрустальные люстры и живые апельсиновые деревья, а стены и потолок расписаны сценами из мифологии и истории, в которых разыграны великие драмы жизни двора. Причем в роли античного героя непременно изображался сам Людовик XIV.

Даже мебель тут была из чистого серебра (так задумал Лебрен), что говорит о первоначальном размахе, но в 1689 г., к сожалению, ее пришлось переплавить в монеты для поддержания армии.

Спальня короля Версаль

Также тут находятся королевские покои, в которых центральную часть занимает кровать, расположенная на пересечении трех магистралей, соединяющих Версальский дворец с Парижем.

Спальня королевы тоже находится в Шато, а внушительных размеров ложе с балдахином и другие предметы интерьера украшает позолота. Неподалеку предусмотрены и апартаменты принцесс.

Цветовая гамма

Очень сложно выделить какие-то конкретные цвета, характерные для такого оформления. Здесь и блеск полированного мрамора, венецианская штукатурка самого высокого класса, и цвета натуральной древесины дорогих пород. Единственные оттенки, совершенно неприемлемые в подобной отделке — современные «кислотные» тона. Общая цветовая гамма немного приглушенная, с обилием белого и золотого.

Для обоев лучше выбрать веселые праздничные расцветки – сиреневый, бирюзовый, синий и зеленый окажутся к месту. Рисунок должен быть в виде разнообразных вензелей и растительного плана, золотых оттенков. Если это покрытие пола, то лучше всего будет паркет или камень натуральных тонов, а потолки оформляются белым, с большим количеством позолоты на выделяющихся объемных украшениях – молдингах, лепнине и карнизах.

Ампир в интерьере: особенности стиля

За основу ампира были взяты архитектурные и стилистические традиции древнейших государств: Египетского, Древнегреческого и Римской империи. Колонны, фрески, арки, барельефы, богатая лепнина, потолочные бордюры, пилястры – все это заимствованные античные элементы, ставшие неотъемлемыми украшениями интерьеров в стиле ампир. Военная символика на стенах: щиты, мечи, шпаги и доспехи символизируют величие и доблесть, а фамильные гербы – преемственность семейных традиций.

Характерными чертами стиля ампир являются:

  1. Соблюдение симметрии.
  2. Художественная утонченность.
  3. Торжественная парадность.
  4. Монументальность.
  5. Обилие элементов декора.

Ампир уместен в интерьере просторных помещений с большими окнами и высокими потолками. Вряд ли этот стиль подойдет для оформления тесных квартир, неспособных передать весь его пафос, величие и монументальность, заложенные изначально.

Стиль ампир в интерьере фото

Имперский стиль придает помещениям официальный и одновременно торжественный вид, поэтому чаще всего его используют для оформления кабинетов высокопоставленных деятелей, помещений театров, государственных и других официальных учреждений.

При Людовике XIII

Несмотря на то, что Версаль практически всегда связывают с именем Людовика XIV, строительство замка началось ещё при его предшественнике и отце, Людовике XIII. В 1623 году по приказу короля был возведен скромный охотничий домик.

Конечно, вы должны понимать, что слова “скромный” и “домик” здесь используются в масштабах определения короля. На самом деле это был типичный замок феодального образца. Территория была приобретена у Жана де Суази. Выбор на это место пал неслучайно. Людовик XIII был заядлым охотником, а здесь и угодья, и близкое расположение городской местности позволяли посвятить время этому хобби.

Охотничий домик Людовика XIII / versailles3d.com

Размеры Охотничьего замка составляли 24 на 6 метров. Согласитесь, в сравнении с великолепными дворцами это действительно был “домик”. Располагался он там, где сегодня находится Мраморный двор. Через девять лет было принято решение расширить территорию королевских угодий, после чего к Охотничьему замку добавилось Версальское поместье.

Людовик XIII, вероятно, любил это место, поскольку именно его он решает превратить в одну из своих загородных резиденций. Видимо монарху не нравились миниатюрные размеры этого охотничьего домика. Вместить на ночь всю королевскую семью он не мог, а единственная спальня предназначалась лишь для короля.

Монарх хотел бывать в Версале вместе с семьёй и приближёнными, а потому замок начали активно достраивать. Вскоре он заметно преобразился. Что примечательно, восточное крыло и сегодня является ярким примером архитектурного классицизма — стиля, который так нравился Людовику XIII.

Филипп де Шампань «Портрет Людовика XIII»

Первые реформы: от хижины до дворца

Поскольку монархи всегда отличались непостоянством, жаждой перемен, а стремление к роскоши у них в крови, уже в 1632 г. к территории короля присоединяются земли Гонди, что позволяет значительно расширить охотничье поместье. К зданию присоединяется 4 башни, 2 дополнительных крыла и закрывающая вход стена. В качестве оборонительных мер вокруг вырастает стена и появляется ров, и теперь это не просто домик для отдыха, а настоящий укрепленный замок, готовый вскоре превратиться в королевскую резиденцию.

Дворец Версаль в Париже

Людовик XIV – сын предыдущего монарха, оказался более честолюбивым, и в 1661 г. приступает к реконструкции своего наследия, а затем окончательно переезжает в него. Его стремление проявить себя понятно, ведь слишком долго бразды управления государством находились в цепких руках его матери Анны Австрийской и министра – кардинала Мазарини.

Другая причина, почему король-солнце решает сделать Версальский дворец центром правления страной, это фронда 1648-1653 г.г., после которой монарх почувствовал себя в Париже не слишком комфортно.

Вдохновением на строительство прекрасного королевского дворца послужила шикарная резиденция министра финансов Фуке – Во-ле-Виконт. В 1661 году министра арестовали, его имущество конфисковали, а троица зодчих, работавших над его шато, была нанята Людовиком XIV с условием, чтобы его хоромы стали в сто раз лучше.

Дерево – основной элемент в отделке помещения английского стиля

Деревянные вставки и панели являются обязательным элементом викторианского интерьера. В классическом варианте эти полки занимали всю стену. Однако сегодня такой подход используется редко.

При оформлении стен часто используются деревянные панели с различным орнаментом. Они располагаются на 1/3 часть стены от пола. Сверху таких панелей клеятся обои с симметричным рисунком.

Массивная деревянная мебель, лестницы, паркет – отличительные особенности классического викторианского стиля в интерьере.

Красивый дизайн интерьера в викторианском стиле

Дерево в интерьере квартиры в викторианском стиле

Интерьер квартиры в викторианском стиле

Световые решения викторианского стиля

Благодаря высоким потолкам появилась возможность применения объемных люстр из латуни или натурального хрусталя с витиеватыми узорами. Они создают мягкий и тусклый свет, который прекрасно дополняет общий дизайн комнаты. Люстры играют роль украшения помещения и не выступают в качестве основного источника света. Для этой цели используются торшеры и бра, настольные лампы. Торшеры имеют тканевые абажуры, выполненные в общей цветовой гамме помещения.

Украшения и аксессуары викторианского интерьера

Цветы – основное украшение дома. Букеты с живыми цветами располагаются в каждой комнате. В эпоху правления королевы Виктории большую популярность набрали сад и оранжереи. Это стало неотъемлемой частью каждого дома. В современное время не каждый может позволить себе собственный цветочный сад. Поэтому вазоны прекрасно исполнят эту роль. Цветы также являются элементом декора тканей, использованных в интерьере дома.

Викторианский стиль в интерьере комнаты

Дизайн комнаты в викторианском стиле

Еще одним элементом декора являются предметы искусства и домашние поделки, а также фарфор. Фарфоровые изделия в те времена являлись предметом коллекционирования и занимали витрины в гостиных. Популярной также была вышивка гладью, которой украшались текстильные элементы помещения.

Викторианский стиль предполагает большое пространство, поэтому обладателям малой площади лучше воздержаться от такого интерьерного решения. Наиболее выигрышно он смотрится в загородных домах, создавая атмосферу уюта, домашней теплоты и спокойствия. Этот стиль имеет большую популярность среди ценителей английских традиций и романтичных личностей.

Закрепление гипсокартона

Вы узнали как собрать каркас, теперь — закрепите на метал гипсокартон. Закрепление листов гипсокартона должно происходить по всем направляющим линиям и потолочным профилям через каждые 15 сантиметров.

Перед установкой последнего листа гипсокартона еще раз проверьте все уровни и места стыков. Работа должна выполняться предельно аккуратно.

Параллельно с монтажом гипсокартона необходимо решить нюансы с разводом кабелей для техники, связи и осветления. Заведите под листы все провода, пометьте места монтажа розеток или отверстий для светильников и ламп. Так же проверьте, не забыли ли Вы над гипсокартоном инструменты или личные вещи.
После монтажа последнего листа гипсокартона еще раз проверьте уровень всех деталей и оцените качество проделанной работы. Выровняйте все края и исправьте мелкие недостатки, убедитесь, что все прикреплено хорошо и надежно. Ровнять все нужно предельно аккуратно и точно. Вот и все – теперь в комнате есть новый потолок из гипсокартона сделанный своими руками.

Следующий шаг в работе. Закрепление швов на потолке из гипсокартона специальной лентой-серпнякой и тщательная шпаклевка. Так же шпаклевкой необходимо покрыть места, где вкручены саморезы. Это необходимо для того, чтобы стыки не расходились, а ржавчина от саморезов не проявлялась сквозь краску со временем.
Потом нужно подшпаклевать все пространство потолка, перетереть шпаклевку специальными сеточками и покрасить в желаемый цвет. Если Вы не знаете как покрасить потолок из гипсокартона – не проблема, у нас можно найти массу советов по подготовке к окрашиванию готовой работы или подобрать красящий материал.

Быстро и по пунктам Вы ознакомились с процессом монтажа и узнали как сделать двухуровневый потолок из гипсокартона своими руками. Надеемся, Вы сможете применить свои познания на практике и с легкостью сделать ремонт в своем дому уникальным и неповторимым. Собранный двухуровневый потолок в гараже своими руками или в любой другой комнате всегда будет радовать Вас и Ваших гостей.

Мероприятия Версаля

Стоит раз посетить грандиозное «гнездышко» монархов, и это событие надолго станет главным в вашей жизни. Развлечения, которые тут проводятся, позволят окунуться в пестрое прошлое Франции, побывать на настоящем балу при дворе, где под классическую музыку галантные дамы и кавалеры в пышных костюмах двигаются в танце точно так же, как и несколько веков назад.

Бал в Версале

После этого каждую субботу (май-сентябрь), когда большинство туристов покидает Версальский дворец, для обладателей билетов начинается ночное шоу с подсвеченными фонтанами и музыкой, а финальной сценой в 23:00 становится грандиозный фейерверк, расцветающий над Большим каналом.

Музыкальные фонтаны, это прекрасное зрелище, ласкающее взор и слух, а включаются они в выходные и праздничные дни.

Помимо восхитительных шоу достойны внимания постоянные и временные выставки картин современных живописцев и художников прошлых эпох, работают тематические комнаты, а после реконструкции открылась Королевская Опера, где ставятся пьесы и проходят концертные выступления.

Обитель монархов. Стиль версаль в интерьере

Цветовая гамма нарядная и богатая – жемчужные, аметистовые, бирюзовые и рубиновые оттенки щедро дополняются золотым и серебряным.

Насыщенный уникальными предметами обстановки и декора в купе с античными канонами и театральным пафосом, так горячо любимыми королем-солнцем Людовиком XIV, в версальском стиле переплелись классицизм, барокко и рококо. Дворцовый, парадный, роскошный и дорогой данный стиль в интерьере призван демонстрировать статус, амбиции и особую жизненную позицию своего хозяина, так как версаль не сможет обойтись без дорогостоящих отделочных материалов, антикварных предметов мебели и декора.

Потолок обрамляется лепниной по периметру и окрашивается в светлый оттенок, на стенах удачно будут смотреться декоративная штукатурка либо отделка под гобелены. Декоративная штукатурка это дорогой внешний вид любого помещения, красочная и яркая или перламутровая сможет украсить любую стену

При выборе материала для отделки стоит обратить внимание на San Marco, цены на декоративную штукатурку San Marco приятно порадуют даже самого экономного человека

Также уместной будет драпировка стен тонким полупрозрачным текстилем. Если вы отдадите предпочтение обоям – остановите свой выбор на нарядных цветочных орнаментах. На пол можно постелить каменную плитку либо паркет.

Света в таком интерьере должно быть много, чтобы все позолоченные поверхности и серебряные нити вышивок сияли и сверкали. Днем свет заполняет комнату сквозь арочные окна, а вечером зажигаются большая центральная люстра, многочисленные светильники и свечи в канделябрах.

Цветовая гамма нарядная и богатая – жемчужные, аметистовые, бирюзовые и рубиновые оттенки щедро дополняются золотым и серебряным.

Мебель из добротного темного дерева плавных и гнутых форм, украшенная резными растительными орнаментами. Удобные и мягкие кресла, диваны, оттоманки, пуфы и банкетки создают расслабленное настроение салона. Тонконогие столики, тумбы и комоды украшены фурнитурой из меди и латуни. Часто центром в такой гостиной бывает рояль и камин.
Текстиль также богатый и яркий, драпированный рюшами и оборками. Лучше всего подойдет для помпезного версаля шелк, атлас, бархат и парча. Шторы должны быть густо задрапированными, широкими и тяжелыми как театральный занавес, орнамент чаще всего цветочный, а цвета насыщенные и яркие – бирюзовый, сиреневый, лиловый и розовый.
Формирование стиля версаль совпало с модой на привезенные из далекого Китая сувениры, поэтому сервиз из тончайшего фарфора, китайские болванчики и пестрые веера дополнят шикарный интерьер ноткой экзотики.

Как попасть в Версаль

Желающим добраться в Версаль самостоятельно, нужно учитывать, что по понедельникам Версальский дворец для посещения закрыт. Кроме того, знающие люди не рекомендуют сюда ехать в воскресенье, когда у французов выходной, и вторник – в этот день большинство музеев Парижа закрыто, а потому многие люди едут сюда. Дабы избежать очередей, лучше приезжать рано утром или между 15.30 до 16.00.

Тот, кто желает добраться до этого памятника архитектуры самостоятельно, вначале должен доехать до Парижа, который является ближайшим к Версалю крупным городом. Дальше существует несколько вариантов: до Версальского дворца можно добраться на поезде или доехать на автобусе.

Дальше нужно самостоятельно доехать до железнодорожной станции и сесть на один из трёх железнодорожных маршрутов «Версаль Париж» (дорога займёт около сорока минут). Если воспользоваться линией С, то следует учитывать, что поезд отправляется отсюда каждые пятнадцать минут, а за билет нужно будет заплатить около 2,5 евро. А вот поездка с вокзала Paris Saint Lazare обойдётся дороже на одно евро. Кроме того, раз в час до города, где расположена резиденция королей, идёт поезд с вокзала Paris Montparnasse.

Желающим ехать самостоятельно на автобусе в Версаль, можно посоветовать воспользоваться маршрутом №171, остановка которого находится на станции Pont de Servres на конечной станции девятой линии метро. В данном случае дорога займёт около тридцати пяти минут, а билет обойдётся дешевле – около полутора евро.

Сады и парк Версаля

Парковая часть удивляет идеально ровной поверхностью. Еще когда начиналось строительство, архитекторы настолько тщательно выровняли площадку, что на ней не осталось ни единого бугорка. Площадь садов Версаля занимает около 5 кв. км, изобилует дорожками, зелеными кустами и деревьями, фонтанами и озерами, безупречными линиями зеленых газонов.

Парки Версаля

Сидя на балконе своих покоев, король любил смотреть театрализованные представления, которые проходили на Мраморном дворе, и именно тут Мольер впервые поставил «Мизантропа». А над окнами покоев Людовика отсчитывали время часы, но были остановлены в момент его смерти.

Монарх любил прогуливаться под арками и среди мраморных колонн или устраивать среди них обеденные трапезы. Ему была близка тема античных богов, и сады Версаля щедро украшены их фигурами.

Прямо перед Зеркальной галереей параллельно друг дружке вытянулись два продолговатых бассейна, за которыми вниз уводит Большая лестница, а у ее подножия в окружении четырех каменных ваз разлегся водоем с фонтаном Латоны, украшенный множеством позолоченных фигур.

Аполлон управляет колесницей

Далее аллея с могучими деревьями вдоль нее уводит к просторной зеленой поляне, за которой в большом бассейне Аполлон управляет колесницей, запряженной четверкой водяных лошадей самого Нептуна – гиппокампами. Фонтан Аполлона формировался под руководством скульптора Тюби, взявшего за основу эскизы Ш. Лебрена.

На севере от дворца стоит партер, украшенный фигурами «Присевшей Венеры» и «Точильщика». От них лестница подводит к бассейнам «Сирены» и «Корона», имеющим округлую форму, а также к фонтану «Пирамида», в котором плескаются позолоченные дельфины с тритонами.

Чтобы увидеть, как на 47 м ввысь выбрасывает струю воды фонтан «Дракон», надо пройти по знаменитой «Аллее Воды», созданной Ж. Ардуэн-Мансаром, и имеющей другое название – «Театр Воды». Она примечательна тем, что ее обрамляют 14 небольших круглых водоемов, создающих единый ступенчатый ансамбль с бронзовыми изображениями детей, удерживающими чашу, наполненную цветами и фруктами.

Фонтаны Версаля

Помимо множества озер и бассейнов с фонтанами, сады Версаля изобилуют террасами, и чем дальше от дворца, тем их уровень постепенно снижается. Кроме этого тут приятно прогуляться по аллеям, представляя, как этим же путем некогда ходила Мария-Антуанетта, любуясь скульптурами и игрой водяных струй, выпускаемых мифологическими животными.

Парк, наполненный гротами, павильонами, системой водных каналов, растительностью и смотровыми площадками выглядит настолько продуманным, что получил название «маленькой Венеции».

Стиль версаль в интерьере: вся правда

Восхищаетесь классическими стилями XVII – XVIII веков, но не можете выбрать что-то одно? Отбросьте переживания – вы не одиноки.

Восхищаетесь классическими стилями XVII – XVIII веков, но не можете выбрать что-то одно? Отбросьте переживания – вы не одиноки. Несколько столетий назад во время обновления и расширения Версаля с этой же проблемой столкнулся Людовик XIV и просто совместил их. Так, из сочетания классицизма и барокко появился стиль интерьера с одноименным названием версаль.

Немного истории

Изначально Версальский дворец был охотничьим домиком. В 1661 году Людовик XIV задумал превратить неприметную постройку в роскошную резиденцию, где планировал собрать всю аристократическую элиту Франции. Свой замысел “король-солнце” реализовал блестяще – нет ни одного точного аналога этого ансамбля.

Над созданием комплекса трудились лучшие умы и таланты эпохи. Территорию парка благоустраивал Андре Ленотр. Архитекторами, воплотившими самые смелые замыслы короля, были Людовик Лево и Жюль Ардуэн. Интерьерами занимался Шарль Лебрен – известный декоратор, создавший придворный стиль Людовика XIV.

В середине XVII века Франция опиралась на античные каноны. Короля это сковывало – ему больше импонировал динамичный итальянский барокко, что привело в итоге к смешению стилей. Также стоит отметить, что за 40 лет было построено около семисот комнат – сохранить единство оказалось невозможным.

Стиль версаль сегодня

Версальский дворец – не только символ эпохи, но и неиссякаемый источник вдохновения для архитекторов, художников, дизайнеров.

Вряд ли нам удастся воссоздать даже частичку грандиозного ансамбля, так как строительства по современным меркам стоило около 260 миллиардов евро. Однако подсмотреть несколько интересных идей никто не запрещал.

Материалы для отделки

Чтобы быть не хуже французских королей, в отделке стоит использовать только первоклассные материалы: полированный камень, натуральное дерево, керамическую плитку и декоративную штукатурку. Особенно гармонично в таком интерьере смотрится пол с художественным паркетом.

Стены лучше всего покрыть венецианской штукатуркой или матовой краской

Если предпочитаете обои, обратите внимание на яркие праздничные цвета: сиреневый, бирюзовый, рубиновый, золотой. Приветствуются разнообразные молдинги и драпировка из ткани на стенах

Предметы мебели

Создать в гостиной атмосферу французского салона XVII помогут диваны-канапе на “львиных лапах”, кресла с  мягкими подлокотниками и закругленными спинками, изящные пуфы и банкетки для ног. Все должно располагать к неспешной и приятной беседе. Несомненными украшениями будут блестящий рояль в углу комнаты и камин.

Сложно представить себе дворцовый интерьер без комодов на изогнутых ножках, бюро, секретеров с множеством ящичков и без туалетных столиков с роскошными трюмо. Они выполняют не только эстетическую, но и практическую функции, пряча от посторонних глаз все самое ценное. У королей свои секреты.

Декор и освещение

Стиль версаль, вслед за барокко, совсем не скуп на декор: фрески, барельефы, цветочный орнамент, скульптурные композиции, кружева, драпировки – все смешалось во дворце Людовика XIV. Зато теперь нам есть, из чего выбирать, согласны?

Зеркала – особый пункт. Они визуально увеличивают пространство и выгодно подчеркивают пышное убранство комнаты. Не случайно же Зеркальная галерея – самый известный интерьер Версаля. Свой выбор стоит остановить на старинных или стилизованных под старину вариантах. Лучше всего они смотрятся в массивных резных рамах, украшенных позолотой.

Для мелких предметов декора характерны цветочный орнамент и яркие сочные оттенки. На полу – восточные ковры, стены украшены гобеленами, а креслам и диванам не обойтись без мягких подушек.

Освещение в Версальском дворце было особенное. Окна специально делали ниже обычного уровня, чтобы солнце могло беспрепятственно проникать в комнаты, наполняя их светом и воздухом. Может, это не такая уж и плохая мысль?

Чтобы подвести итоги,мы составили список основных особенностей стиля Версаль:

  • в отделке используйте первоклассные материалы

  • для стен лучше всего подойдет декоративная штукатурка

  • без кресел, диванов и пуфиком не обойтись

  • обилие декора

  • цветочный орнамент и сочные оттенки 

Конечно, времена грозных королей и пышных резиденций прошли безвозвратно, оставив нам богатое наследие. Почему бы не обратиться к нему за вдохновением и не создать в своем доме легкую атмосферу дворцового лоска XVII столетия.

История

В середине XVI века на склонах холма Боболи во Флоренции, в резиденции герцогов Медичи заложили новые сады. Лелеяли их долго, воплощая эстетические тезисы, проверенные временем, и совершенно новые идеи. Например, благодаря специально обустроенным возвышенностям, впервые в истории ландшафтного искусства из парка открывался вид на город.

Флорентийские сады стали квинтэссенцией всего, что создали до этого не только садоводы, но архитекторы и скульпторы. Здесь были широкие аллеи, посыпанные гравием, и длинные осевые дорожки, дубы, кипарисы, лимонные деревья в кадках, розы и лилии в огромных цветниках… А еще амфитеатр, где впервые в мире зазвучали оперные арии, колоннады и террасы, рукотворные пруды с островками, фонтаны и гроты, артефакты из Греции и древнего Египта.

Не заметить сады Боболи было невозможно. Андре Ленотр, потомственный мастер озеленения, придворный садовник Людовика XIV (известно, что французский монарх был сильно увлечен садово-парковым искусством), создал проект версальского парка, взяв за основу сады Боболи.

Стиль, который возник в результате, ошеломил Европу и пленил её. Парки в регулярном стиле стали появляться в Англии, Испании, Австрии, России… Однако Версаль остался абсолютным, как чистый бриллиант, эталоном регулярности.

Версаль

Сады около версальского дворца формировались почти 40 лет. Мастер Ленотр преследовал технически сложную, честолюбивую цель: создать иллюзию бесконечности, безбрежности ландшафта, а также доказать при помощи технических уловок, что французский король властвует не только над своими подданными, но и над природой.

Что ж, Ленотру это удалось. Сады Версаля и сегодня остаются мерилом мерил, если речь о регулярном стиле. Все остальные парки, по умолчанию, повторяют клише, заданные мастером Ленотром.

Первый среди них – масштабность. Людовик XIV обожал свежий воздух, солнце и ветер, длительные прогулки, не терпел тесноты и сдавленности парижских улиц. Безусловно, это было учтено при создании версальского ансамбля. В итоге королевские сады раскинулись на огромной, совершенно не мыслимой для той эпохи территории – на площади 8300 гектаров. Их зеленая скатерть простиралась с востока на запад, как бы следуя за солнцем. Утром его первые лучи осеняли зал Славы, пробуждали дворец, заглядывали в королевские покои… И гасли на закате у Зеркальной галереи. Солнце, персональный символ французского монарха, стало также символом Версаля, его невероятных, поражающих воображение садов.

На каких же принципах, расчётах и секретах зиждился этот эффект?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Титан-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: