Ремонт перфоратора: как разобрать и собрать перфоратор своими руками

Невозможность фиксации рабочего инструмента в быстрозажимном патроне

Иногда встречается неисправность, которая проявляется в невозможности фиксации рабочего органа в быстрозажимном патроне.

Перфораторы Интерскол комплектуются патронами двух типов: SDS-plus и SDS-max.

Зажим хвостовиков рабочего инструмента обеспечивается специальной их конструкцией.

Отказ зажимного устройства происходит из-за износа фиксирующего шарика.

Ремонт пефроратора Интерскол, а конкретно его быстрозажимного патрона заключается в замене шариков и смазкой хвостовиков буров специальной смазкой. Ремонт перфоратора своими руками: возможные. В качестве смазки для хвостовиков буров рекомендуется использовать специально разработанную мазь.

Разрушение бойков, ударников, стволов, поршней

При большой изношенности резиновых уплотнительных колец не несвоевременной их замене происходит разрушение прессмассы поз.16, ствола поз.36, корпуса ловителя поз.40, бойка поз.45. От удара на деталях появляется наклеп, трещины, искривления, заклинивания.

Неисправности устраняются заменой деталей на новые с обязательной сменой уплотнителей.

Детали ударного блока перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

Разрушение поршня поз.47 бывает двух видов:

  • Разрушается юбка поршня;
  • Отламываются уши установки пальца поз.48.

Ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР не его разрушенного поршня выполняется заменой поршня на новый. Приобретая поршень, тщательно проверяйте шероховатость внутренней поверхности поршня. Перфоратор часто используется в строительной сфере, и нередки его поломки. Как проводится ремонт перфоратора своими руками…. Видео-уроки помогут узнать, как провести ремонт перфоратора своими руками. Подобна нефти подойдет доведена до зеркального блеска.

Поломка ствола поз. Как произвести ремонт перфоратора своими руками. Тридцать шесть проявляется довольно редко. Главная причина, царапины на внутренней поверхности по готовности из строя ударников, бойков, проммассы.

Если глубина царапин не большая, то царапины есть вариант вывести притиром. При большой глубине царапин обеспечить герметичность невозможно, это составляет сказывается на вашей работе перфоратора работая в режиме «Удар».

Механические неисправности

С механическими повреждениями мало труднее: перфоратор состоит из многих деталей, потому сходу установить причину поломки может и даже не получиться. Главное, пристально зрительно оглядеть что остается сделать нашему клиенту детали, а после выявления поломки аккуратненько её убрать. Вот главные вероятные повреждения, которые есть вариант поправить на дому.

Устройство врубается, однако не долбит.

  • Переключатель. Большая часть устройств обустроены переключателями режимов работы. миф механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор закончил долбить, вероятнее всего причина в выработанных пальцах переключателя. В свое время работы они повсевременно контактируют с вращающимися деталями при этом приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что содействует самопроизвольному переключению режимов. Конечно не поменять фиксатор, если вас не смущает эта неувязка, перфоратор-то в любом случае работает.

Сменять переключатель. Если подходящего переключателя нет, а работу нельзя приостановить, то конечно развернуть изношенную деталь на 180 градусов можно продолжить работу.

  • Патрон. Эта часть механизма поддаётся большей нагрузки, что приводит к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует сменять. Единственное, что продлевает срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, очистка от грязищи и т. д.
  • Компрессорное кольцо и боек. Их поломка иногда происходит по причине огромных нагрузок. При сильных нажатиях миниатюризируется ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — поменять.
  • Редуктор. При неисправности редуктора необходимо его аккуратненько разобрать и поочерёдно проверить нашему клиенту остается детали. Самым уязвимым местом редуктора конечно подшипник. Сперва проверяем его целостность. Если необходимо его меняем. Напротив он цел, причина а возможно в месте посадки. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. Тогда придётся поменять сам корпус перфоратора. Конечно придти в негодность шестерни редуктора. Зрительно их просто выявить, но починить нельзя — придётся поменять.
  • Утечка масла. При утечке (необходимо подчеркнуть, что такое случается нечасто) следует сменять сальник. Находится он в шее корпуса.
  • На работу может оказывать влияние и попадания грязищи. Относительно этого свидетельствует треск по другому скрежет. Для избежания схожей препядствия, часто проводите очистку и смазывание внутренней части перфоратора. Принципиально использовать смазку только 1-го типа, такую же, какую использовали ранее.

Повседневный уход и хранение

Чтобы инструмент исправно служил мастеру долгие годы, при эксплуатации рекомендуется:

запускать прибор «в холостую» до начала работы

Если перфоратор подает признаки поломки – работу прекращают и начинают диагностику.
Завершив работу, позаботьтесь о чистоте перфоратора – важно помнить электроприборы «не любят» воду, чистку проводят пылесосом и ветошью.
Если перфоратор работает на морозе или перенесен в помещение с улицы, не запускайте его сразу. Дайте узлам «прогреться», а смазке оттаять.
Переносить перфоратор в специальном коробе или чемоданчике (обычно идет в комплекте), чтобы избежать попадания пыли и строительного мусора.

Таким образом, если соблюдать объективные меры предосторожности и правила эксплуатации перфоратора, он прослужит долго и без поломок. Если же неприятность все же случилось – предложенные советы мастеров помогут определить суть проблемы и своевременно устранить поломку

Строительная сфера ежедневно развивается и пополняется новыми инструментами. Уже на протяжении нескольких лет в топе электроинструментов оказываться перфоратор. По сути, это обычная дрель, которая оснащена ударным эффектом. Ежедневно каждый второй работник сталкивается с неисправностями.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Внутри перфоратора есть много подвижных деталей, которые испытывают большие нагрузки. После нанесения смазки снижается трение, механизмы и узлы служат намного дольше. Зачем еще нужна смазка? При трении детали нагреваются, а смазочные вещества помогают отводить тепло. Составы задерживают металлическую пыль и частицы, которые образуются в результате трения, также защищают механизмы от попадания извне влаги и пыли. После процедуры повышается эффективность их работы. Именно от того как смазать перфоратор Макита и другие модели, и с какой периодичностью, зависит эффективность работы.

Преимущества

Можно выделить следующие главные преимущества инструмента:

  • Эргономичный корпус с оптимальной развесовкой.
  • Автоматическая букса SDS-plus для удобной и быстрой установки оснастки.
  • Три режима работы: вращательный (сверление), ударно-вращательный (сверление с ударом) и ударный (долбление с заблокированным вращением шпинделя.
  • Функция Vario-Lock для установки долота в заданном угловом положении.
  • Щеточный реверс, увеличивающий срок службы щеточно-коллекторного узла и позволяющий электродвигателю развивать максимальную мощность при любом направлении вращения.
  • Предохранительная муфта для защиты инструмента от поломки, а оператора – от обратного удара при заклинивании оснастки.
  • Дополнительная (передняя) рукоятка позволяет надежно удерживать перфоратор в руке.
  • Для сверления отверстий заданной глубины предусмотрен специальный ограничитель.
  • Инструмент поставляется в специальном кейсе, позволяющем его удобно хранить и перемещать.

Порядок разборки и сборки

Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.

Снятие патрона

Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после чего отделяют и разбирают патрон. Для этого:

  1. Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
  2. С помощью плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
  3. Аккуратно отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтобы не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
  4. Детали выкладывают и вычищают от смазки, после чего осматривают на предмет повреждений.

Как снять переключатель режимов

Для диагностики внутренних узлов необходимо снять корпус перфоратора и очистить поверхность узлов от пыли. Начинают разбор с отделения регулятора режимов работы.

Его переводят до упора — как правило, это крайне правое положение (ниже значка отбойного режима), после чего, поддев плоской отверткой, вынимают регулятор из его гнезда.

Как проверить кнопку пуска и щетки

Далее мастер отвинчивает крепления корпуса, снимает его и начинает обслуживание внутренней части устройства.

Первое, что проверяется – кнопка запуска вращения инструмента. Кнопка отделяется от проводов электропитания и тестируется мультиметром.

Если пластик, из которого изготовлена кнопка, не оплавлен, значит стартовый механизм и установленный в нее регулятор оборотов работают исправно. В противном случае узел заменяется на новый.

Следующий шаг – извлечение, проверка и прочистка, а при необходимости и замена щеток силового блока.

Извлекают щетки, подцепляя их тонкими щипцами или отверткой. Исходя из конструктивных особенностей двигателя, щеточные каналы оборудуются специальными пробками. Их вытягивают, отжимают пружины и удерживающие шурупы. Теперь щетки извлекаются без необходимости разбора движительной части. Щетки и каналы, в которых они протянуты, прочищают

При установке их в исходное положение важно не перепутать левую и правую. Если же графитовая структура одной из щеток повреждена, ее заменяют на новую, подходящую по размеру и конфигурации сечения

Как правило, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для замены изношенных.

Как разобрать электродвигатель

Чтобы осмотреть движительную часть, первое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выкручивают удерживающие болты (их четыре), после чего:

Ротор (или роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода.
Отделенный двигатель вынимают из корпуса.
Ротор и обмотки статора диагностируют отдельно.
Роторный якорь проверяют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков

Также мастер обратит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и заменяют.
Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, слегка покачивая или постукивая по нему.
Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.

Как разобрать и проверить другие элементы

Разобравшись с электрикой, мастер приступит к обследованию механических узлов:

  1. Отделить от редукторного привода пластиковый кожух. При этом рекомендуется провести по кожуху магнитом, чтобы не выкатились отдельные детали, например, шариковые подшипники.
  2. Извлечет осевой вал из «пьяного» или плавающего подшипника, именно его «качание» передает ударный импульс в патрон.
  3. Снимет ведущие шестерни (с кривыми и прямыми зубцами) удалив стопорные кольца, после чего отделит и подшипник.
  4. Отделит с растровой втулки стопорное кольцо и выкрутит ударный болт, после чего проверит целостность ударника, изготовленного из прочных металлов.
  5. Обследовав узлы и, при необходимости, заменив поврежденные элементы, конструкция собирается последовательными блоками. Мастера рекомендуют смазывать каждую деталь и узел во время сборки.

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Надо знать не только как правильно смазывать бур перфоратора, но и редуктор, патрон, подшипники.

Сначала подготавливают:

  • смазочный состав;
  • сухую чистую ткань;
  • инструменты, необходимые для сборки редуктора.

В современных перфораторах имеется специальный отсек для заливки масла. В инструкции указано местонахождение этого отверстия и схема разборки. В него заливают требуемое количество масла, но перед этим промывают картер бензином или машинным маслом, хорошо высушивают. При отсутствии специального отверстия перфоратор разбирают, продувают.

Чтобы в дальнейшем ничего не перепутать, разборку фиксируют. К процедуре приступают после остывания инструмента. При нанесении охлажденной смазки на горячие поверхности электрический инструмент будет работать с перебоями. Старую смазку удаляют, так как в процессе трения шестерней образуется пыль и металлическая частички. Если не почистить и сверху нанести новое смазочное средство, эффекта от такой профилактики не будет. Все детали перфоратора тщательно осматривают. Там, где смазка отсутствует, наносить ее не надо. После нанесения приступают к сборке.

Смазка продлевает срок службы деталей и узлов

Как пользоваться смазкой для буров перфоратора? Если узел не смазывать, он перегреется и сломается, придется покупать новую оснастку и ремонтировать патрон. Смазку наносят в пазы, которые закреплены стопорными клиньями. Но вначале салфеткой протирают наружную часть, удаляя грязь и пыль. Для равномерного нанесения хватит 1 г. Смазывание проводят всякий раз, как меняют бур или другую оснастку.

В то же время можно обработать сальник патрона, тогда он прослужит намного дольше, а также в него не сможет попасть пыль. Но нужно знать, что смазывают только патрон открытого типа. Если в перфораторе установлена закрытая система, обработку не делают.

В конструкции инструмента установлены подшипники скольжения, на которые приходятся высокие нагрузки. Чтобы они как можно дольше прослужили, в них вносят смазывающие вещества.

Только применение качественной смазки способствует повышению срока эксплуатации инструмента. Для бесперебойной работы лучше выбирать составы, которыми производитель комплектует свои перфораторы. В них подобраны компоненты нужные для данной модели перфораторов. Фирменные составы защищают детали от появления коррозии.

Связанные сообщения

Ремонт перфоратора Dold Pre 4

Diold PRE-4 Diold. Смоленский производитель электроинструментов. В этой заметке мы считаем перфоратор PRE-4 очень дешевым, но производительным инструментом. Сразу скажу, что это не Makita со всеми его удобствами (я люблю их продукты), такими как легкий вес, компенсация за засорение / бросание, теплое тело и так далее. PRE-4. Наш (хотя здесь Китай не исключен, потому что я писал о надписи

Молоток Bosch Gbh 2 26 Dfr Professional

Тип сверла SDS-Plus Количество рабочих скоростей 1 Потребляемая мощность 800 Вт Макс. Скорость холостого хода 900 об / мин Макс. Количество ударов в минуту 4000 ударов / мин Макс. Энергия удара 4,7 Дж Макс. Момент затяжки 28 Нм Система быстрой смены патрона Ограничитель глубины сверления Отвертка Обратный пылесборник Индикатор износа угольной щетки Антивибрационная система Кнопка блокировки

Восстановить кнопку обновления

Профессиональные строительные инструменты всегда работают в экстремальных условиях, поэтому как механические, так и электронные части сеялки имеют раздутый срок службы. На практике, такие инструменты, как Makita, Bosch или Interskol, периодически выгорают в течение гарантийного периода, но в какой-то момент все ломается. Одной из уязвимостей любого воздействия является кнопка питания с

Когда-то этот вопрос уже обсуждался на форуме, и вот что я хотел бы добавить. Действительно, информация о сборке коробки передач верна, но ее можно значительно облегчить и отказаться без помощника. 1. Отсоединяем болты крепления редуктора 2. Удерживая внутреннюю раму коробки передач прижатой к пластиковому корпусу перфоратора, снимите крышку (наша цель. снять крышку, оставив раму коробки передач вместе с устройством на пластиковом корпусе перфоратора). Это сделано для того, чтобы избежать проблем со снятием анкера, поскольку он вдавливается в раму вместе с подшипником и не может быть удален простым поворотом, его нужно выбить. Также нет необходимости разбирать пластиковый корпус перфоратора во время повторной сборки. Снимите выключатель с крышки. При такой разборке перфоратора часть шестерен и детали шестерни будут в крышке. 3. Соберите редуктор, как описано выше, не закрывайте крышку. При сборке следите за тем, чтобы рама коробки передач с прижатым к ней ротором не выскочила из пластикового корпуса перфоратора. 4. Теперь самое главное: муфта, в которой есть рога, поднимается и рога извлекаются из пазов на валу, чтобы зафиксировать его в этом положении, его нужно слегка повернуть. В результате мы получаем зазор между пластинами, который мы видим в отверстии рычага переключения передач, Такое расположение зубчатых колес соответствует чистому бурению. 5. Закройте крышку коробки передач, но не до конца, и достаточно только, чтобы стальной фиксатор ручки переключателя практически не оказался в отверстии ручки. 6. Вставьте рукоятку в отверстие в корпусе, ее положение при установке должно соответствовать удару при сверлении и прижимании к корпусу редуктора, закройте крышку. 7. Закрепите крышку на раме, переключитесь на чистое сверление и затяните винты.

Вот как. Время такой сборки, помимо стирки, занимает не более 10 минут.

На следующем MOTU вам нужно будет попробовать свой метод, иначе для этой вечной проблемы с установкой переключателя вам придется использовать отвертку через окно, чтобы ротор подшипника смазался и втянул одну из пластин переключателя. Спасибо!

Источник

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

В зависимости от условий эксплуатации в этом устройстве могут возникать неполадки, как в механической, так и в электрической части.

Схема перфоратора довольно близка к электрической дрели. Одно из отличий заключается в том, что вместообыкновенной зубчатой пары, передающей крутящий момент на инструмент, в перфораторе смонтирован полноценный редуктор. Он предназначен для преобразования крутящего момента, создаваемого на электрического двигателя в возвратно-поступательное движение патрона.

Неполадки, требующие ремонта, могут возникнуть, практически в любом узле устройства. Но перед тем, как начинать ремонт требуется диагностировать поломку и выявить причины, приведшие к ее появлению.

Следует отметить, что выявление поломки не составляет особого труда, но иногда для этого приходится разбирать корпус перфоратора.

Как и любое техническое устройство, электрический перфоратор обладает некоторыми слабыми местами в конструкции. Именно они и являются причиной возникновения поломок, требующие ремонта. Нередки случаи, когда перфоратор выходит из строя по вине, рабочего, который его эксплуатирует на запредельных режимах и с нарушением правил эксплуатации.

Необходимо понимать, что основные неисправности возникают в электрической или механической части. В механической части чаще всего случаются следующие неполадки:

  • устройство не выполняет свои основные функции – сверление и бурение;
  • заедание бура в патроне;
  • насадка не устанавливается в патроне;
  • посторонние шумы при работе устройства.

В электрике чаще всего проявляются следующие дефекты:

  • не работает двигатель;
  • излишнее искрение щеток;
  • появление гари или запаха горелой изоляции.

Начало ремонта начинают с очистки корпуса устройства. Это необходимо, как минимум для того, чтобы грязь не попала в разобранный перфоратор.

Конструктивные особенности быстрозажимного патрона типа SDS-plus

Начнем с различий в конструкции узла крепления быстрозажимного патрона.

Принцип разборки быстрозажимных патронов у всех перфораторов практически одинаковый.

В перфораторах Интерскол используется быстрозажимной патрон типа SDS-plus. Для работы с перфоратором Интерскол необходимо применять инструмент с хвостовиком SDS-plus.

Разборка быстрозажимного патрона

Разборку быстрозажимного патрона рассмотрим на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР.

Установив перфоратор на заднюю часть ручки, надо снять защитную втулку поз.1, снять шайбу поз.2 и достать запорное кольцо поз.3.

Дальше снимаются шайба поз.4 и стопорное кольцо поз.5. На следующем этапе снимается нажимная втулка поз.6.

Для освобождения фиксирующего шарика поз.8 необходимо нажать на специальную шайбу поз.9. Выньте шарик, достаньте коническую пружину поз.10.

Конструкция быстрозажимного патрона перфоратора Интерскол П-30/900ЭР содержит меньшее количество деталей. Но порядок разборки остается такой же.

Быстрозажимные патроны у перфораторов Интерскол П-600ЭР и П-710ЭР практически одинаковые и разбираются в идентичной последовательности.


Быстрозажимной патрон перфоратора Интерсол П-30/900ЭР

Детали быстрозажимного патрона перфораторов Интерскол П600ЭР и П710ЭР демонтируются в следующей последовательности:

  • снимается специальное кольцо поз.1;
  • освобождается втулка освобождающая поз.2;
  • нажимается кольцо специальное поз.3 и достается шарик поз.4;
  • извлекается пружина спиральная поз.5.

У всех перфораторов Интерскол для снятия корпуса редуктора необходимо предварительно снять переключатель режимов.

Демонтаж ручки переключения режимов в перфораторе Интерскол П-26

Наклонив набок перфоратор, поверните ручку режимов поз.28 против часовой стрелки до упора при нажатой кнопке поз.26. Извлеките ручку из корпуса перфоратора.

Никогда не переключайте ручку режимов при работающем перфораторе.

Разборка блока ударного механизма пуансона Interskol P26 / 800ER

Основное количество отличий содержится в конструкции ударного механизма.

Ударный механизм состоит из нескольких компонентов:

  • Ствол ударного механизма;
  • Встречный вал;
  • Забастовщики и перкуссионисты;
  • Втулка цилиндра;
  • Подшипник скольжения

Ударный механизм перфораторов Интерскол работает по тому же принципу. Отличия в конструктивных особенностях.

Разборка ударного механизма перфоратора Interskol P-26 / 800ER

В перфораторе Interskol P-26 / 800ER ударный механизм состоит из следующих узлов:

  • Приемник инструмента;
  • Блок крепления багажника;
  • Стебель;
  • Встречный вал;
  • Забастовщики, перкуссионисты, промышленные массы.

READ Как Разобрать Кнопку Дрели

Разборка приемника приборов

Приемник инструмента поз. 12 демонтируется после снятия частей без ключа.

На первом этапе четыре видео поз. 11 тщательно удален. Затем приемник извлекается из корпуса поз. 18. Способ по п. 18, в котором игольчатый подшипник поз. 20 вставлено.

Бочка пос. 36 установлен в игольчатом подшипнике.

Снимите приемник инструмента с бочки.

Из приемника приборов вынимают промышленный вес поз. 16, рукав поз. 15, рукав поз. 14 и резиновое уплотнительное кольцо поз. 13.

Разборка ствола ударного механизма

Бочка пос. 36 снято с внутреннего корпуса поз. 18 после того, как корпус редуктора отделен от корпуса статора. Для этого откручиваем четыре винта поз. 30 от корпуса редуктора.

Затем открутить три винта поз. 85 на ручке поз. 86. Сняв ручку, поверните корпус держателя щеток поз. 81. До тех пор, пока он не может быть удален из дела.

Теперь корпус редуктора и корпус статора легко разделяются с помощью отвертки, которая толкает один из них к точке соединения.

Бочка легко снимается с промышленной площадки, позиция 53 (внутренний корпус).

Наружный диаметр ствола оснащен: зубчатым штифтом поз. 35, весна пос. 33, шайба поз. 32 и защелка поз. 31.

В полости ствола находится корпус ловушки поз.40, нападающий 45.

Разборка бастующих охотников

Разборка уловителя поз.40 состоит из отделения от него амортизатора поз.41, фиксатора удара поз.42, крышки ловушки поз.43 и удерживающего кольца поз.44.

Поршневой поз. 45 вставлен в поршень поз. 45, который должен быть удален.

С нападавшим пос. 45, кольцо поз. 46 удалено.

Из ушей поршня пос. 47 необходимо отделить поз. 48 и снимите два кольца поз. 49.

Разборка встречного вала

Разобрать промежуточный вал поз. 57, он должен быть удален из внутреннего корпуса. С вала пос. 58 снять поводок переключателя поз. 55, весна пос. 56.

С другой стороны: снять опорную втулку поз. 65, пружинная опора поз. 64, весна поз. 63, комбинированная передача поз. 62.

Промежуточный вал перфоратора Interskol P-26 / 800ER Каталог запчастей для промежуточного вала перфоратора Interskol P-26 / 800ER

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Титан-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: