Как поменять шатун на бочковом Китайском перфораторе 626
Клиент принес перфоратор китайский бочковой с вертикальным расположением двигателя, с жалобой слетает шатун с кривошипа и нет удара на перфораторе. По результатам диагностики перфоратора,была выявлена причина,это разбитый разлетевшийся подшипник игольчастый шатуна. На перфораторе были заменены следующие детали:.шатун перфоратора китайского бочкового.манжет поршня.смазка перфоратора, Если у вас возникли вопросы по ремоту инструмента,или заказа запчастей на перфоратор Китай с вертикальным расположением двигателя,обращайтесь к нам: 38 (098) 907-95-39 38 (093) 691-55-44 38 (068) 374-39 39 Или же в телеграмм: https://t.me/joinchat/GIWafRLpH5rB0RV. https://servicetools.com.ua/contact
Разборка болгарки Бош своими руками
Для владельца электроинструмента знание его устройства и умение разбирать является обязательной задачей.
Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.
Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, надо разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.
Эту операция необходимо выполнить, чтобы достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.
На втором этапе открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.
Вытащив ротор совместно с редуктором, приступайте к разборке редуктора.
Ремонт болгарки Бош начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Как правило, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.
Сразу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе используются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью свыше 1000 Вт в редукторах применяются косозубые шестерни.
Как снять ведомую шестерню
Сняв крышку редуктора, вы сможете достать узел косозубой шестерни поз.26.
Чтобы снять шестерню, надо воспользоваться прессом или съемником. Но использование съемника затруднительно, поскольку требует применения специальных тонких губок.
Прежде чем снимать косозубую шестерню, проверьте люфт зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.
На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой люфт, шумит при прокручивании, высохла смазка, его предпочтительнее заменить.
Чтобы снять подшипник, необходимо снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника выполняется при помощи молотка и мягкой наставки.
Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch
Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в следующей последовательности:
- зажмите рукой ротор и при помощи рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
- снимите шайбу поз.59.;
- вытащите ведущую косозубую шестерню поз.27.
Проверьте визуально целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.
Если шестерни сильно изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они подлежат замене. Причем, замена шестеренок всегда производится в паре.
В болгарках Bosch малой мощности в качестве опорного подшипника в редукторе используется игольчатый подшипник.
Ремонт ушм bosch своими руками выполняйте строго прилагаемой инструкции. Если вам потребуется извлечь игольчатый подшипник из корпуса, без сообразительности здесь не обойтись. Его демонтаж выполняется только при разрушении.
Чтобы достать разрушенную обойму подшипника, можно воспользоваться проверенным способом.
Подбирается метчик диаметром, немного большим внутреннему диаметру обоймы разрушенного игольчатого подшипника
Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет поднимать обойму
Кроме игольчатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Бош применяются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.
Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch
Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Бош рекомендуется использовать съемники.
Подшипник поз.15 возле коллектора снимается легко, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что надо выполнить ряд подготовительных операций.
Подшипник поз.15 закрыт мягким резиновым гнездом. Аналогичная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.
Для демонтажа подшипника поз.14 надо открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно легко демонтировать подшипник с вала ротора.
А если нет съемника? На выручку придут тиски, две металлические полосы и молоток с наставкой из мягкого металла.
Разборка болгарки бош
Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками
Если перестала работать углошлифовальная машинка, и имеются подозрения на то, что из строя вышел электромотор, то для начала рекомендуется произвести процедуру проверки исправности якоря или ротора. Эта вращающаяся часть, которая крепится при помощи шариковых подшипников скольжения внутри статора. Чтобы проверить, годен ли ротор на болгарке или пришло время его замены, нужно извлечь его из статора, и приступить к выполнению следующих действий:
- Вооружиться мультиметром, при помощи которого можно измерить сопротивление обмотки якоря
- Для начала требуется оценить состояние медных пластин коллектора. Недопустимо наличие нагара на них, и если такие признаки имеются, то следует воспользоваться наждачкой. После этого протирается поверхность пластин коллектора спиртом, что позволит устранить признаки нагара на поверхности устройства
- Осмотреть состояние обмотки ротора. На них не должны прослеживаться признаки нагара, почернений и окислов
- Приступаем к проверке состояния обмотки якоря. Мультиметр ставим в режим измерения сопротивления (200 Ом)
- Одним щупом инструмента прикасаемся к пластине коллектора, а второй к металлическому сердечнику устройства. Прибор при этом не должен ничего отображать. Если появляется какая-либо величина сопротивления, то это значит, что в обмотке нарушена изоляция, и происходит утечка тока на железо, что недопустимо
- Проверка обрыва обмотки якоря. Для проверки понадобится произвести измерения сопротивления между каждой пластиной коллектора. Для этого выявляется стандартное значение сопротивления, измеряя это значение между двумя пластинами коллектора. В зависимости от мощности агрегата, сопротивление в обмотках может отличаться. Каждая обмотка должна иметь одинаковое значение сопротивление, но если при замерах обнаруживается, что величина в несколько раз выше стандартного, значит уместно предположить, что в обмотке произошел обрыв. Устранить обрыв обмотки ротора можно двумя способами — перемотать детали или заменить. Опыт показывает, что проще купить новый якорь, чем сдавать его на перемотку. Цена в обоих случаях будет примерно одинакова, а ремонт болгарки своими руками будет выполнен очень быстро
- Проверка межвиткового замыкания. Для проверки наличия межвиткового замыкания мультиметр не подходит, но вместо него можно использовать специальный прибор, который так и называется «прибор для измерения межвиткового замыкания». Как выявить прибором наличие межвиткового замыкания, подробно показано в видео материале ниже
Ремонт якоря электродвигателя болгарки своими руками заключается в определении его исправности. Если удается установить, что деталь неисправна, то починить ее могут либо в сервисном центре, перемотав обмотку, либо же восстановить исправность работы электромотора можно путем замены старого ротора новым. Если установлено, что якорь целый и не имеет дефектов, то нужно проверить целостность статора.
Устройство УШМ
Конструкция болгарки состоит из электропривода, вращающий момент которого передается через редуктор на шпиндель с рабочим инструментом. На болгарках профессионального уровня устанавливаются дополнительно устройства плавного пуска, регуляторы и стабилизаторы оборотов.
Устройство болгарки ДИОЛД МШУ-1,5-01 с регулировкой оборотов (6). Фото 220Вольт
Плавный пуск создает комфортные и безопасные условия работы с болгаркой, снижает возможность выхода из строя основных рабочих элементов болгарки (см. болгарки с плавным пуском). Наличие опции регулировки скорости расширяет возможности применения болгарки (см. про обороты УШМ), создает условия для отсутствия работы с перегрузками, что увеличивает длительность ее непрерывной работы (болгарки с регулировкой оборотов здесь).
Регулятор скорости
Регулятор оборотов (скорости) присутствует в составе болгарок, где качество обрабатываемого материала зависит от частоты вращения инструмента. Так, например, пластик при обработке на высоких оборотах может от нагревания начать плавиться. Для зачистки и шлифования поверхностей применяется рабочий инструмент, эффективно работающий на определенных частотах вращения шпинделя.
Регулировка производится вручную, изменением величины переменного сопротивления, встроенного в схему устройства. Помимо переменного резистора схема включает в себя электронный блок, который контролирует величину силы тока. Электронный контроль за этим электрическим параметром при снижении оборотов, а значит и мощности, будет поддерживать величину крутящего момента на рабочем шпинделе и обеспечит функционирование болгарки.
Типовая электрическая схема регулятора оборотов болгарки представлена на фото:
Типовая электрическая схема регулятора оборотов. Источник фото здесь
Здесь основным элементом является симистор (ВТ12). Такая схема используется для регулировки оборотов болгарок большой мощности. Управление открыванием/закрыванием симистора дополнительно осуществляется с помощью тиристоров (D83). Поэтому симистор имеет три рабочих вывода: 1,2 — обеспечивают прохождение тока от сети к нагрузке, 3 — управляющий его открытием/закрытием.
Схема регулировки оборотов маломощных болгарок может быть выполнена только на тиристорах. Они одновременно выступают как в качестве запирающих цепь органов, так и управляющих. Необходимость третьего вывода здесь отсутствует. Принципиальная схема представлена на фото:
Схема тиристорного регулятора мощности. Источник фото здесь
Диодный мостик (VD1) дает возможность выполнять регулировку напряжения на обеих полупериодах переменного тока только с помощью одного тиристора.
С плавным пуском
Некоторые специализированные микросхемы могут иметь обратную связь по току, защите от перегрузки и плавному пуску одновременно. Такими качествами обладает микросхема U2010B, которая составляет базовый компонент представленной ниже схемы:
Схема регулятора на микросхеме U2010B. Источник фото здесь
Особенностью работы устройства является отсутствие таходатчика, что позволяет не усложнять конструкцию УШМ. Блок включен в цепь в виде промежуточного устройства между электрическим разъемом и электроприводом.
Без потери мощности
Самый простой и дешевый метод регулировки оборотов болгарки основан на изменении напряжения. Однако, на малых оборотах значительно уменьшается крутящий момент, и болгарка не может выполнять свои функции. Другой способ более дорогой и сложный базируется на использовании управления с помощью микропроцессора. Информацию для работы схемы с микропроцессором дает установленный на вал ротора таходатчик. Обратная связь через таходатчик дает практически 100% сохранение крутящего момента при падении оборотов двигателя.
Правильная болгарка Bosch
Перед вами УШМ Bosch GWS 12-125 CIE со встроенной системой защиты KickBack Stop и регулировкой оборотов. Это «маленькая» болгарка на 125-ый диск. А у УШМ так: чем меньше инструмент, тем он опаснее для оператора, поэтому топовые бренды производителей инструментов во главу угла ставят не мощь инструмента, а его уровень защиты.
Продаётся болгарка в обычной картонной коробке (есть комплектация и с кейсом):
Внутри всё по пакетикам расфасовано и приложен, как обычной, толстенный талмуд инструкции:
Выкладываем болгарку Bosch на ковёр. Как видно, 12-125 CIE относится к синей версии, что означает более качественный подход к сборке и конструкции инструмента и режим работы — не более 16 часов в день при 15 мин. перерыве каждый час (для зелёного не более 4-ых часов в день):
Та самая легендарная антивибрационная рукоятка:
Крупные планы внешних узлов и частей болгарки:
Кнопка пуска, на мой взгляд, не очень удобная — ещё привыкать надо.
Тоже самое касается и копки фиксатора шпинделя — сколько лет прошло, а до сих пор не доработаны. Хотя в этой модели не самый плохой вариант:
Кстати, защитный кожух предусмотрен с горячей регулировкой (нужно нажать на специальный рычажок), а вот положение доп. рукоятки всего две, тогда как третьего отверстия сверху очень не хвататет на любой УШМ.
Голова сделана под классическую гайку, шпиндель M14.
Вот она самая лучшая функция модели — настоящая регулировка оборотов:
Как вытащить якорь
Для проведения ремонта редуктора часто требуется выполнить полную его разборку с освобождением от ротора. В некоторых видах моделей болгарок это сделать не так просто. В представленных далее видео даются рекомендации, как использовать инерционные свойства ротора для этой цели.
В первом видео базой для выполнения работ являются слесарные тиски, а во втором из соответствующей по размеру квадратной трубы изготавливается небольшое приспособление. После легкого постукивания корпуса редуктора об края тисков или трубы, ротор освобождается из редуктора. Какой способ лучше — на выбор пользователя.
Необходимые инструменты
Молоток с деревянной рукояткой. Фото КовкаПРО
Качество ремонта во многом зависит от правильно выбранного инструмента. Оптимальным вариантом для замены шестерен в УШМ необходимо иметь следующий:
- набор отверток, а лучше шуруповерт;
- плоскогубцы для снятия стопорных колец;
- набор гаечных ключей;
- во время замены изношенных шестерен приходиться выпрессовывать подшипники, где без специальных съемников трудно обойтись;
- в некоторых случаях при их отсутствии разборка деталей с посадкой на прессовую посадку может быть выполнена металлическими, деревянными, резиновыми молотками с применением специальных надставок;
- для сборки редукторного узла после замены шестерен технологическую операцию запрессовки лучше всего выполнять на прессе — это гарантирует качественную сборку;
- слесарные тиски с возможностью применить мягкие губки — далеко не последнее приспособление при ремонте редуктора болгарки.
Разборка болгарки Бош своими руками
Для владельца электроинструмента знание его устройства и умение разбирать является обязательной задачей.
Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.
Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, надо разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.
Эту операция необходимо выполнить, чтобы достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.
На втором этапе открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.
Вытащив ротор совместно с редуктором, приступайте к разборке редуктора.
Ремонт болгарки Бош начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Как правило, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.
Сразу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе используются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью свыше 1000 Вт в редукторах применяются косозубые шестерни.
Как снять ведомую шестерню
Сняв крышку редуктора, вы сможете достать узел косозубой шестерни поз.26.
Чтобы снять шестерню, надо воспользоваться прессом или съемником. Но использование съемника затруднительно, поскольку требует применения специальных тонких губок.
Прежде чем снимать косозубую шестерню, проверьте люфт зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.
На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой люфт, шумит при прокручивании, высохла смазка, его предпочтительнее заменить.
Чтобы снять подшипник, необходимо снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника выполняется при помощи молотка и мягкой наставки.
Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch
Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в следующей последовательности:
- Зажмите рукой ротор и при помощи рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
- Снимите шайбу поз.59.;
- Вытащите ведущую косозубую шестерню поз.27.
Проверьте визуально целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.
Если шестерни сильно изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они подлежат замене. Причем, замена шестеренок всегда производится в паре.
В болгарках Bosch малой мощности в качестве опорного подшипника в редукторе используется игольчатый подшипник.
Ремонт ушм bosch своими руками выполняйте строго прилагаемой инструкции. Если вам потребуется извлечь игольчатый подшипник из корпуса, без сообразительности здесь не обойтись. Его демонтаж выполняется только при разрушении.
Чтобы достать разрушенную обойму подшипника, можно воспользоваться проверенным способом.
Подбирается метчик диаметром, немного большим внутреннему диаметру обоймы разрушенного игольчатого подшипника
Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет поднимать обойму
Кроме игольчатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Бош применяются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.
Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch
Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Бош рекомендуется использовать съемники.
Подшипник поз.15 возле коллектора снимается легко, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что надо выполнить ряд подготовительных операций.
Подшипник поз.15 закрыт мягким резиновым гнездом. Аналогичная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.
Для демонтажа подшипника поз.14 надо открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно легко демонтировать подшипник с вала ротора.
А если нет съемника? На выручку придут тиски, две металлические полосы и молоток с наставкой из мягкого металла.
Разборка болгарки бош
Видео: BOSCH GWS 850 CE (Болгарка 125) Какую болгарку выбрать \ Малая болгарка с регуляцией оборотов
Как разобрать болгарку и демонтировать подшипники. Поэтапные шаги
Разобрав данное устройство, вы сможете заменить поломанные подшипники, заново смазать все детали, сделать демонтаж испорченых щеток и смонтировать новые.
Для того, чтобы разъединить роторный и статорный корпуса, требуется предварительное снятие корпуса рукоятки в машинке. Это делается для того, чтобы была возможность вынуть угольные щетки. Они держат роторный коллектор.
Вторым шагом будет выкручивание четырех винтов, которые крепят оба корпуса – роторный и статорный.
Вынимайте редуктор вместе со стартером, начинайте его разбирать. На редукторе также находятся винты, которые требуется выкрутить. Всего их четыре штуки. Эта процедура потребует от вас некоторых усилий, так как заводская сборка предусматривает применение герметика.
Болгарки разных моделей имеют различные виды шестеренок. В моделях с малой мощностью – применение прямозубых шестерней. С мощностью более тысячи ватт – использование косозубых шестерней.
Когда вы снимите редукторную крышку, появится возможность снятия узла, в котором находится косозубая шестеренка. Для ее снятия примените пресс или съемник.
Для этого вам придется применить специальные тонкие трубки. По этой причине использовать съемник будет неудобно.
Перед снятием шестеренки необходима проверка люфта в зубчатом соединении. Также проверьте, все ли зубья целостны. И проверяется контактное пятно.
Если вы определили такие признаки у подшипника, который находится на шпиндельном валу:
- когда вы его прокручиваете, слышится характерный шум;
- заметили появление люфта;
- отсутствует смазка.
При наличии всех этих признаков необходимо сделать замену старой детали на новую. Для этого подшипник требуется демонтировать. Как это сделать?
В первую очередь снимаете шестерню вместе со стопорным кольцом. После этого вы легко удалите изношенный элемент. Когда вы демонтируете узел роторного вала, подшипник может остаться в редукторе, внутри корпуса. В этом случае воспользуйтесь молотком, сверху мягкая наставка.
Для снятия ведущей шестеренки в болгарке сделайте такое:
- зажимаете ротор, рожковым ключом выкручиваете гайку;
- снимается шайба;
- теперь вытаскиваете саму шестеренку.
После проверки внешнего вида у шестеренки, определитесь, нужна ли замена этой детали. Имейте в виду, что менять нужно одновременно обе шестеренки.
Угловые шлифовальные машинки, имеющие малую мощность, оснащены игольчатым подшипником, он служит как опорный подшипник.
Демонтируйте эту деталь только, когда он полностью разрушен. Есть проверенный способ, как вытаскивается разрушенная обойма.
1.Выбираете диаметр метчика большего размера, чем внутренний диаметр в обойме.
2.Поставьте и закрепите его в патрон шуруповерта. Постепенно, с малыми оборотами, закрутите в обойму. Когда произойдет попадание метчика на корпусное дно в редукторе, обойма будет подниматься.
Роторный вал имеет еще два подшипника, помимо игольчатых. Для их отсоединения от ротора я бы порекомендовал применить съемник.
Подшипник, прикрепленный к коллектору, снять достаточно просто. Крыльчатка также оснащена подшипником, снятие которого займет немного больше времени и умения. Оба подшипника закрыты для защиты специальными насадками из резины.
Чтобы снять и заменить эти детали, выкручиваются гайки, снимается прямозубая шестерня, а также защита из пластика. Теперь вы свободно снимете с роторного вала подшипник с помощью съемника.
Если съемника в наборе инструментов не имеется, есть один метод, возьмите его на заметку. Снимайте подшипник тисками вместе с двумя металлическими полосами, и молотком, на котором специальная металлическая наставка.
Устройство УШМ
Любая болгарка состоит из следующих деталей:
- ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и регулируется по скорости, ещё называется якорем;
- коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
- щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
- редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
- статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
- крыльчатка охлаждения болгарки;
- кнопка запуска;
- сетевой кабель с электрическим приводом;
- кожух защиты;
- корпус болгарки;
- дополнительная рукоятка.
Все указанные детали можно поделить на две части:
- электрическую;
- механическую.
Устройство электрооборудования УШМ
За несколько десятков лет внешние параметры болгарки почти не изменились, за исключением усовершенствованных моделей, в которых используется аккумулятор в качестве элемента питания. Основой инструмента является корпус со встроенным асинхронным мотором и редуктором, а также прикручивается ручка с защитным корпусом.
Электроинструмент может использоваться с отрезными и зачистными дисками, а также существуют диски с лепестками наждачки для шлифовки. Как и все инструменты, шлифмашинка может отказаться работать, но чаще всего устранить неисправность не так уж и сложно. Для этого может понадобиться разборка корпуса и мелкий ремонт деталей. Однако необходимо понимать устройство болгарки, в схеме которой имеются следующие элементы:
- Коллектор;
- Якорь;
- Щетки;
- Редуктор;
- Статор;
- Ручка-держатель;
- Вилка и силовой провод.
Работоспособность всех элементов очень важна для нормального функционирования всей системы. При выходе из строя любой детали шлифмашинка становится бесполезным инструментом. Чтобы диск болгарки вращался, должен вращаться якорь и приводить в движение редуктор, и чем быстрее вращается якорь, тем больше будет скорость вращения диска. Коллектор — своеобразная часть в виде площадки, к которой ведут контакты силовых и управляющих электродеталей. Коллектор принимает напряжение от щеток, и в дальнейшем процессе электрическая энергия превращается в механическую.
Отполированную щетками площадку можно увидеть при разборке корпуса. Через силовой кабель ток поступает к щеткам, которые передают напряжение коллектору. Чаще всего щетки дают о себе знать свечением, а в зависимости от свечения может определяться степень работоспособности щеток или якоря
Не менее важной деталью является редуктор. Главной задачей редуктора является передача движения от якоря к рабочему валу, на который устанавливается диск или другое приспособление
От конструкции редуктора зависит мощность электроинструмента, так как этот параметр определяется количеством зубьев главной шестерни редуктора.
Очень сложным техническим узлом электросхемы болгарки считается статор. В статоре находится обмотка, определяющая вращение ротора. При выходе из строя обмотки ее перемотка самостоятельно проводится редко и еще реже может увенчаться успехом. При таких неисправностях рисковать не стоит — для устранения неполадок необходимо обратиться к опытным специалистам.
Разбираем редуктор УШМ
В процессе починки редуктора самой трудоемкой работой считается демонтаж шестерней и опорного подшипника.
Сама процедура разборки начинается со вскрытия крышки и отключения статора и ротора. Последний зажимается в тисках для того, чтобы выкрутить гайку, крепящую малую шестеренку.
В редукторной крышке запрессован шпиндельный подшипник. Для того чтобы его достать, иногда нужно демонтировать стопорное кольцо.
Если же подшипник сильно деформирован, от его проще достать с помощью отвертки.
Крупная шпиндельная шестеренка может закрепляться несколькими способами:
- с помощью шпонки;
- с помощью напрессовывания на шпиндель.