Собор святого павла

Где находится собор, время работы

Кафедральный собор Святого Марка возвышается на площади Сан-Марко в центре Венеции.

Часы работы:

  • Собор – ноябрь-март с 9:30 до 17:00, апрель-октябрь с 9:45 до 17:00. Посещение – бесплатное. Осмотр проходит не более 10 минут.
  • «Золотой алтарь» открыт для посещений: ноябрь-март с 9:45 до 16:00, апрель-октябрь с 9:45 до 17:00. Цена билетов – 2 евро.
  • Сокровищница храма работает: ноябрь-март с 9:45 до 16:45, апрель-октябрь с 9:45 до 16:00. Билеты стоят 3 евро.

В воскресные и праздничные дни собор открыт для туристов с 14:00 до 16:00.

Поклониться мощам святого Марка, увидеть фрески XIII столетия, реликвии из константинопольских храмов, ставших трофеями походов крестоносцев, идут нескончаемые потоки верующих и туристов.

История

Собор торжественно освятили в день рождения его архитектора Кристофера Рене 20 октября 1708 года. В этот день Рене исполнился 76 год, а открытие лондонского собора стало вершиной его жизни и замечательной успешной карьеры.

Дату официального открытия занесли в документы, хотя фактически собор открыл свои двери прихожанам ещё в 1697 году, и с тех пор в нём регулярно проводились богослужения.

История проектирования, как и история предыдущих храмов, была полна драматизма, и Рене пришлось 4 раза менять первоначально задуманный проект. Последние изменения внёс лично король Карл II, и собор в Лондоне увенчался огромным куполом, очень схожим на купол Собора Петра в Ватикане.

Если рассматривать конструктивные особенности, то под монументальным куполом разместились три галереи, шепчущая внутри здания, и две снаружи — получившие наименования золотая и каменная.

Своим оригинальным наименованием первая галерея обязана тому, что при проектировании и строительстве не учли особенности акустики. Слово, произнесённое даже шёпотом, многократно отражается от стен, так что человек, стоящий в конце галереи, легко услышит своего собеседника, стоящего от него на десятки метров.

Высота Собора 111 метров, а в его колокольнях установлено 17 уникальнейших колоколов, в том числе знаменитые «Great Paul» и «Great Tom». Отметим, что 16-тонный «Большой Пол» самый крупный колокол Англии. Алтарь украшен резной позолотой, а в его центре находится большое распятие и скульптуры святых.

Для оформления фасада Рене архитектурные элементы популярного на то время витиеватого и вычурного архитектурного стиля барокко, благодаря чему собор стал одним из красивейших в мире.

Постобработка

95% своих фотографий я редактирую в Lightroom CC – это дает мне прекрасную гибкость, легкость в использовании и позволяет мне получить тот результат, который я ожидаю. В своем редактировании я не делаю ничего сложного и обычно трачу около 20 минут на доводку одного изображения.

Основное правило, которого я придерживаюсь: съемка в RAW означает, что я получу возможность придать изображению такой вид, какой я хочу, так как я могу изменить практически любой аспект файла.

Речь идет не о манипуляциях, я просто хочу иметь возможность создать в изображении настроение и атмосферу, которое я также хочу продемонстрировать зрителю. Это файл с некоторыми незначительными изменениями в экспозиции, коррекции объектива и выпрямлении:

Эти красные точки означают, что есть некоторые блики, которые легко отрегулировать с помощью ползунка Света.

Одними из наиболее полезных ползунков в Lightroom являются Баланс белого и Температура; это, вероятно, дает наибольшее преимущество от съемки в RAW. Для этого изображения я передвину оттенок немного вправо, чтобы добавить в изображение оттенок пурпурного.

Для создания тона изображения я использовал набор пресетов для Lightroom от компании VSCO FILM 00 (легко ищутся в google) в качестве основы, а затем отрегулировал настройки фильтра, чтобы завершить образ.

Набор инструментов VSCO отлично подходит для усовершенствования некоторых аспектов образа, включая выцветание, контраст и виньетирование. Пресет VSCO всегда используется как основа, с которой можно работать в подборе подходящей вам цветовой гаммы, и всегда требует дополнительной настройки.

Отсюда это всего лишь дело экспериментов с контрастностью, сочностью и температурой в поиске подходящего на ваш взгляд образа.

Градиентный фильтр был применен, чтобы восстановить некоторые детали в области неба, а также внизу изображения, чтобы уменьшить экспозицию и «закрыть» изображение, переводя взгляд к точке фокусировки – собору Святого Павла.

Комсомо тосканцеврядно гомеоморфен аномалии шушар рабочего духа

Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом.

Апостол Павел. Первое послание к Коринфянам.

Павел(Савл) – один из наиболее почитаемых апостолов в православии и в католичестве. Вместе с апостолом Петром их называют первоверховными святыми апостолами за активное распространение христианства.

Одной из многих заслуг Павла является идея о наднациональном статусе христианства. Павел проповедовал преимущественно среди язычников, сделав попытку трансформировать учение Христа в мировую религию. Будучи в первые годы своей просветительской деятельности активным противником христианства, Павел пережил душевный перелом по дороге в Дамаск и, в дальнейшем, стал «апостолом язычников» от Азии до Испании и Британии. Павел – автор 14 посланий. Им были введены в широкий оборот на основе разработок стоиков и представителей иудейско-эллинистической философии такие термины, как закон и благодать; жизнь и смерть; дух и тело; справедливость, данная Богом и заслуженная своим трудом и многое другое.

В Иерусалиме Павла взяли под стражу по обвинению в том, что он вводил язычников в Храм Соломона. Иудеи не могли его казнить из-за римского гражданства, поэтому было решено отправить апостола в Италию на суд. Павел в качестве пленника отправляется в свое последнее путешествие. Но корабль терпит крушение близ острова Мелит. Спустя продолжительное время Павел оказывается в Риме. Свой главный труд, а именно Послание к Римлянам, Павел написал в 58 году в Коринфе и адресовал христианской общине Рима. В Риме же Павел написал послание к Филиппийцам, к Колоссянам, к Ефесянам, к Филимону и некоторые другие послания.

В Риме Павел встречает свою смерть. Апостол перенёс много страданий и был как гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в шестидесятые годы. На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.

Краткий экскурс в историю появления Собора

Собор в облике, который мы можем наблюдать на лондонском холме Ладгейт сегодня, является пятым по счету культовым сооружением, посвященным Святому Павлу, которое когда-либо было построено или восстановлено на этом самом месте. Четыре предыдущих канули в Лету, не сумев пережить пожары и разрушения.

Впервые Собор Св. Павла был возведен на Ладгейт-Хилл в 604 году. Деревянная постройка не устояла в пожаре 675 года. Собор, отстроенный в 685 году из камня, разрушили во время своего набега в 961-м викинги. Следующий, 3-й по счету, тоже каменный, просуществовал с 962 по 1087 год и снова сгорел при большом пожаре. В тот же год был заложен новый собор, ставший позже известным под названием Старый Сент-Пол. Он представлял собой замысловатое сочетание нескольких стилей и обладал высочайшей в Европе тех времен колокольней. К сожалению, в 1666 году его участь была решена Великим лондонским пожаром, и внешний облик его сохранился в памяти только благодаря оставшимся после него изображениям.

Вид собора с улицы Нью Чандж

И, несмотря на то, что Сент-Пол, в принципе, вполне подлежал восстановлению, правительством было принято радикальное решение о постройке на этом месте совершенно нового протестантского храма, способного конкурировать с базиликой Св. Петра в Риме (Ватикане), являющейся главным храмом католиков. Этому решению мы и должны быть признательны за появление Собора Св. Павла в знакомом нам облике.

Это интересно: Вестминстерское аббатство

Архитектура

Около 500 лет английские храмы строились в готическом стиле, но Рену этот стиль не нравился, он считал готическую архитектуру очень грубой и варварской, она ассоциировалась со средневековьем и казалась продуктом менее цивилизованной эпохи.

Как математик, Рен не любил пропорции готической архитектуры и был уверен, что только правильные геометрические формы и математическая симметрия помогут создать настоящую архитектурную красоту.

Рен различал два вида красоты в архитектуре:

  • Красоту архитектурных стилей и архитектурных украшений
  • Более важную и существенную — математическую красоту — это пропорции зданий, его разделение на кубы и сферы, что придает строению настоящую красоту. Для Рена классические постройки древней Греции и Рима воплощают высшую, по сравнению с готической архитектурой, геометрическую красоту.

В Италии и Франции архитекторы барокко также искали вдохновение в классической архитектуре. Их проекты и купола воодушевляют Рена и он создает Великий проект будущего храма в классическом стиле, но заказчики не разделяют его восторга.

В высших кругах Великий проект Рена поддержали, одобрил его и король Карл II, но члены Королевского совета отвергли инновационные идеи архитектора, поскольку храм в классическом стиле был не похож на традиционный английский собор и здание им казалось слишком иностранным.

К тому же, новая архитектура в Париже и Риме финансировалась католической церковью, к которому английская протестантская церковь испытывала враждебность.

По традиции, храмы возводились по частям, начиная с восточной части, где уже в процессе строительства могли проходить службы. А классическое здание Рена надо было возводить целиком, что также не устраивало членов Совета.

Для архитектора это был большой удар и сокрушительное разочарование. Но Рен не был сломлен и, подчинившись Королевскому Совету, он предлагает более традиционный проект.

Новое здание отличается от первоначального: теперь собор представлен в форме удлиненного креста, а такое здание можно строить по частям. Кроме того, он предложил смешение двух разных стилей.

Новый проект был одобрен и для архитектора это была победа с привкусом горечи.

Разрешение на строительство было получено и начинается восстановление храма — первый камень был заложен 21 июня 1775 года. Но Рену все также не нравятся готические формы и он считает, что утвержденный проект — это вчерашний день.

В ходе строительства архитектор принимает компромиссное решение, подсказанное его первой Великой моделью, но позволяющее строить храм по частям. Рен придумал, как с помощью хитрости в сочетании с дерзостью добиться того результата, о котором он мечтал. Свои планы он держит в секрете — он искусно спрятал опоры, контрфорсные арки, характерные для готического стиля и поддерживающие всю верхнюю часть здания, за экранной стеной, идущей вдоль всего периметра.

В 1694 году была закончено восточное крыло, хоры и началось их оформление, в тоже время продолжалось строительство остальных частей храма.

История

Собор Святого Павла поражает своим величием и торжественным внешним видом. Поэт Пруденций в поэме, написанной в честь императора Гонория, увековечил красоту святого места в стихотворной форме. Живописная базилика расположена за Аврелиановой стеной, то есть, формально за границей Рима по меркам раннехристианской эпохи.

Храм был построен над могилой святого Павла в Риме, которого казнили в самом начале нашей эры. На могилу изначально приходило много верующих, поэтому она была украшена мемориальной плитой. Чтобы почтить память усекновенного апостола при императоре Константине I в 4 веке н.э. была построена церковь.

Расширена постройка была по распоряжению Валентиниана I, а по-настоящему красиво ее оформил Феодосий I. В 590-604 годах, при папе Григорие Великом, церковь снова перестраивалась: построили новый алтарь, двор украсили более чем сотней колонн. В центре наружного дворика установили памятник Сан Паоло, держащему в руках большую книгу и меч. Памятник выполнен настолько реалистично, что взглянув на него, понимаешь — апостол готов был отдать свою жизнь за христианскую веру.

Первое повреждение церковь в IX веке получила от сарацин, а в 1823 году случился большой пожар. Спустя 31 год ее отстроил заново, и освятил Пий IX, а помогал ему в этом весь христианский мир, в том числе и Россия. Собор был отделан новым фасадом, фресками и мозаикой с изображениями святого Павла, Иисуса, четырех пророков. В XIII веке при Соборе в Риме был открыт монастырь.

История

В далеком 1832 году знаменитый адмирал Михаил Лазарев издал приказ — возвести новый собор имени святых апостолов Петра и Павла на месте старого наполовину разрушенного деревянного храма, появившегося здесь еще в 1792 году. Это строение было воздвигнуто в одном из самых бедных районов города и сильно пострадало в результате шторма, обрушившегося на церковь через 40 лет.

В 1840 году по приказу адмирала началось строительство нового храма, не из дерева и с соблюдением всех особенностей внешнего вида здания. Возведение велось под руководством совсем молодого местного архитектора — Рулева Василия Александровича. После исполнения приказа адмирала архитектор стал достаточно известной личностью в профессиональных кругах.

Храм Петра и Павла открыл свои двери для посетителей в 1844 году. В это же время церковь была освящена, а также здесь открылась воскресная. За долгие годы своего существования собор пережил огромное количество различных трудностей: во время проведения Крымской войны на храм было совершено артиллерийское нападение французов, после чего в 1887–1888 годах была проведена внушительная реставрация строения по приказу императора Александра III. Также здание пережило Первую мировую война, а затем было сильно разрушено в период Второй мировой войны. После окончания войны в 1946 году храм был снова восстановлен. Каждая реставрация строения проводилась в строгом соответствии изначальному проекту храма.

В 1931 году в церкви имени Петра и Павла запретили абсолютно все обряды и богослужения, ведь в это время советская власть пропагандировала строгий атеизм. Хотя храм перестал выполнять свою основную функцию, но все же само здание его было признано историческим и архитектурным памятником, поэтому охранялось государством. В послевоенное время в здании находился архив города. Позже помещения храма с их потрясающей акустикой использовал под свои нужды театр имени Луначарского, а затем — Дом культуры. В эти времена внутренние интерьеры церкви часто менялись, в зависимости от того, что было нужно их арендаторам, но внешний блик собора в любое время сохранял свой оригинальный вид.

Проведение богослужений в соборе святых апостолов Петра и Павла в Севастополе началось снова только в 2006 году. На сегодняшний день храм является действующим, службы проводятся в нем по пятницам, субботам и воскресеньям, и, конечно же, в дни проведения церковных праздников и постов. В другие дни некоторые комнаты церкви продолжают использоваться Домом культуры.

Севастопольский собор Петра и Павла в парке миниатюр в Евпатории, Мария Чахнашвили

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector