Мост акаси-кайкё

Акаси-Кайке

  • Адрес: Хигасимайкотё, район Таруми, Кобе, Хёго 655-0047, Япония
  • Тип конструкции: висячий мост
  • Общая длина: 3911 м
  • Высота: 282,8 м
  • Дата основания: 5 апреля 1998 год

Одним из самых длинных сооружений на планете является подвесной мост Акаси-Кайке (Akashi Kaikyō), который находится в Японии. Он также известен под названием Жемчужный (Pearl Bridge).

Описание достопримечательности

Акаси-Кайке – это автомобильный шестиполосный мост, соединяющий между собой города Авадзи (остров Сикоку) и Кобе (Хонсю). Населенные пункты разделяются проливом Акаси.

Сооружение имеет длину 3911 м, а высота равняется 282,8 м. При этом расстояние между центральными опорами составляет 1991 м, боковые пролеты разделены промежутком в 960 м.

Конструкция моста была разработана с учетом специальных технических особенностей. Она может выдерживать экстремальные нагрузки, сильный ветер до 286 км/ч (80 м/сек) и землетрясения с магнитудой до 8 баллов, а также противостоять морским течениям. Таких показателей разработчики смогли добиться при использовании двух шарнирных балок жесткости и уникальной системе маятников, работающих в резонанс с общей конструкцией сооружения.

Еще ученые создали специальный суперпрочный бетон. Он обладает свойствами застывать в любой среде и не растворяться в воде. Прямо возле пролива Акаси была возведена фабрика по производству сырья. Здесь же построили 2 огромные формы, чтобы позже в них залить пилоны. Они были затоплены с точностью до 10 см, не смотря на сильное подводное течение.

Особенности строительства

Правительство Японии приняло решение о создании моста Акаси-Кайке в середине ХХ столетия. Это произошло после того, как во время ужасного шторма на двух паромах погибло 168 детей. Возводить мост начали только в 1988 году.

Трос для моста также разрабатывали по специальным технологиям. Для этого была создана проволока, прочность которой увеличили в 2 раза по сравнению с обычными сооружениями. В одну прядь ученые собирали 127 пятимиллиметровых проводов, а потом 290 таких пучков скрепляли вместе. Направляющий канат, соединяющий пилоны, натягивали при помощи вертолетов.

Строители работали в тяжелых условиях, ведь им мешали не только проходящие мимо корабли (около 1400 судов ежедневно), но и соленая вода с сильным течением и довольно мягким дном.

Официальное открытие подвесного моста Акаси-Кайке состоялось в 1998 году 5 апреля. Во время его возведения было задействовано:

  • 18100 т высокопрочной стали;
  • более 5 млрд долларов;
  • около 2 млн. человек.

Сегодня стоимость за проезд по мосту составляет примерно $20. Из-за такой дороговизны многие, как и прежде? пересекают пролив на пароме или пересаживаются на автобус.

Желающие полюбоваться Акаси-Кайке могут это сделать со стороны города Кобе, где построен специальный бетонный променад. Площадка имеет длину 317 м, и с нее открывается потрясающий вид на мост. Особенно он прекрасен в ночное время, когда подсвечивается десятками тысяч огней.

Интересные факты о мосте

Акаси-Кайке знаменит не только в стране, но и во всем мире. Он достиг известности благодаря тому, что:

  • дважды был внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый высокий и наиболее длинный мост на планете;
  • трос конструкции состоит из 36830 тысяч отрезков проволоки, которая имеет общую длину 300000 км. Ею можно обмотать земной шар почти 7 раз.

Как добраться?

Подвесной мост Акаси-Кайке является частью главной магистрали, соединяющей между собой крупные острова Японии. Из ]города Кобе сюда вы доедете по улице Kobe-Awaji-Naruto Expressway. Расстояние составляет примерно 35 км.

Из населенного пункта Авадзи к достопримечательности можно добраться по шоссе №№66, 469 и по улице Kobe-Awaji-Naruto Expressway. Время в пути займет до 50 минут.

Куандинский мост, Забайкалье, Россия

А завершает нашу подборку удивительных и опасных мостов пример из российской глубинки. Это Куандиский мост через реку Витим в Каларском районе Забайкальского края, который российский блогер и путешественник Сергей Доля назвал не просто опасным, а одним из самых страшных автомобильных мостов в мире. Заметка о путешествии по дорогам БАМа, карта, фотографии моста, видео и рассказ о том, как приходится автовладельцам преодолевать причуды российских дорог опубликована 11 ноября в ЖЖ Сергея Доля. Кстати, мост не сдан в эксплуатацию, хотя стоит уже более 30 лет. Все им пользуются на свой страх и риск.

Согласитесь, что Куандинский мост —  яркий обобщенный пример опасностей, которые можно встретить на  российских дорогах. И тут неуместно говорить об ошибках или просчетах в проектировании конструкции моста или влиянии природных катаклизмов… Видимо, развитие инженерной мысли доходит не всюду, зато автомобилисты как-то, но доезжают.

Мост Сэто-Охаси

Большой мост Сэто в Японии строился в течение 10 лет, начиная с 1978 года. В апреле 1988 состоялось его открытие. Потрачено на его возведение были около девяти с половиной миллионов долларов, задействовано были свыше девяти тысяч человек рабочих. На настоящий момент мост символизирует своей грандиозностью хорошее экономическое положение Японии. После 1945 года в стране стали уделять много внимания строительству новых городов, развитию внутренней структуры объектов.

Мост Сэто-Охаси представляет собой 37-метровую череду из шести мостов, соединенных между собой. Это удивительное сооружение возведено с целью сообщения между самыми большими островами Японии: Хонсю, Хоккайдо, Сикоку и Хондо. Все они находятся во внутреннем Японском море, а над ним возвышается конструкция моста

Объединить эти острова было очень важно

На нижнем уровне моста Сэто проходит железная дорога Хонси-Боса, имеющая станции Каминохо, Кими и Кодзима. Верхняя часть моста — это автодорога в четыре полосы с рядом автобусных остановок (30) на всём её протяжении. Эта автомобильная трасса является платной. Но есть автомобильная и железнодорожная часть полосы, которая проходит в специальном туннеле под водой.

Все мосты комплекса различны по своей конструкции. Три из них висячие, два на тросах-вантах, и один со сквозными балками-фермами. Длина их также различна. Подвесной мост Минами Бисан имеет длину 1100 метров и является самым продолжительным из всех шести мостов Сэто. За счёт своей длины и высоты в 194 места он ещё и стоит пятым в списке самых длинных мостов мира. Из висячих мостов самый длинный в мире — Акаси-Кайкё, составляющий 3911 метров. Расстояние между сваями другого моста — Татара — 890 метров. А высота опор моста Онаруто — 300 метров.

Инженеры построили мост Сэто-Охаси с учётом сейсмологических характеристик страны, и по расчётам учёных он сможет выдержать землетрясение в 8 баллов по шкале Рихтера. В Японском море происходят приливы, которые тоже были учтены при проектировании моста, и во время них мост будет иметь 65 метров в высоту от поверхности воды, что позволит судну любого размера пройти беспрепятственно под ним. Учитывая все изложенные преимущества моста, он назван в мире самым надёжным. Можно много говорить об особенностях и удивительных характеристиках моста Сэто-Охаси, но его стоит увидеть воочию и проехать по его дороге или на пароме прокатиться между соединёнными островами, чтобы рассмотреть это чудо инженерии. Этот мост отражает своей надёжностью и уникальностью стабильное экономическое положение Японии.

Особая конструкция

Конечно, мост строили не для того, чтобы напугать туристов. Сооружение над морем, соединяющее города Сакаиминато и Мацуэ, сильно изогнули для того, чтобы под ним могли свободно проходить большие суда. В Питере, к примеру, с данной целью мосты разводят, что проделывается в ночное время. А мост Эсима Охасима — это еще и оживленная автомобильная трасса. Кораблей ежедневно под конструкцией проплывает очень много, заставлять их ждать ночи — невыгодно. А перекрывать каждый раз автомобильный поток — неудобно. Так что архитекторам пришлось выкручиваться по-другому.

В итоге был возведен мост длиной 1,7 км и шириной 11 м, который является самой большой конструкцией из бетона в Японии и занимает третье место в мировом рейтинге по данному показателю. По нему проходит двухполосная автомагистраль, соединяющая два города. Угол наклона конструкции на самом деле не такой большой — 5-6%. И тем не менее, мост прозвали «Трассой смерти», потому что на него страшно смотреть со стороны.

Подвесная дорога в Национальном парке Какум


Изображение: Wikimedia Commons

  • Где находится: Национальный парк Какум, Гана, Западная Африка.
  • Чем отличается: длина — 330 метров, высота над землёй — 40 метров. Дорога прикреплена к оказавшимся поблизости деревьям.
  • Из чего построена: из древесины и верёвок.

Вообще, такие подвесные дороги не редкость во многих странах мира, но в Африке такая всего одна на континент. Она находится Canopu Walkway / Kakum National Park в Национальном парке Какум. Дорожка подвешена на верёвках, а её опорами служат стволы деревьев. Она состоит из семи мостов.

С прогулочной дорожки вы можете наблюдать прекрасный тропический лес, рассматривать слонов, буйволов и леопардов в естественной среде обитания. Главное — не свалитесь к ним, потому что это как раз то знакомство, которого следует избегать.

Мост Золотые Ворота, США

Источник фото: wikimedia.org

Считается самым известным в мире мостом. До 1964 года являлся самым большим висячим мостом мира, но репутацию «самого» он заслужил по совершенно иной причине.
Печальные, даже трагические события прославили на всю планету это сооружение — Золотые Ворота известен в народе как «мост самоубийц». Проезжая через эти горькие «ворота», прилежный водитель ненароком  может стать свидетелем смертельного прыжка того или иного отчаявшегося. Самоубийства происходят здесь в среднем раз в две недели. Согласно статистике, которая велась до 1995 года, когда количество случаев суицида за всю историю моста превысило одну тысячу. Самым «урожайным» оказался 1995 год, когда с моста прыгнули 45 человек, а в 2013 году был побит месячный рекорд — 10 самоубийц кряду.

Прогулочная дорожка «Извивающийся дракон»


Изображение: SIHASAKPRACHUM / Shutterstock

  • Где находится: Чжанцзяцзе, гора Тяньмэнь, Китай.
  • Чем отличается: длина — 100 метров, высота над долиной — 430 метров. Сама долина ещё 300 метров глубиной.
  • Из чего построена: из 99 извилистых секций закалённого стекла, которое могло бы быть и попрочнее.

Кроме вышеупомянутого моста, в парке Чжанцзяцзе есть ещё на что посмотреть. Например, на прогулочную дорожку «Извивающийся дракон», которая опоясывает гору Тяньмэнь. Что дорожка из себя представляет? Да ничего особенного, просто стекло, из которого она сделана, имеет обыкновение 1. China’s cliff‑clinging glass skywalk opens / CNN Travel 2. Incredible 100‑metre‑long Coiling Dragon Cliff skywalk opens to public in China трескаться под ногами прохожих.

«Извивающийся дракон» стал известен благодаря вирусному видео с напуганным китайским туристом, под которым треснуло стекло.

Администрация парка утверждает, что это спецэффект: чтобы добавить остроты ощущений, инженеры специально монтируют на дорожку безопасные, но при этом скрипящие и трескающиеся панели. Хорошая отговорка, да.

Мост через Чесапикский залив, Мэриленд, США

Источник фото: wikimedia.org

История о чесапикском потрошителе, который известен миру под псевдонимом Джек-потрошитель, происходила в окрестностях Лондона, а вот мост через Чесапикский пролив находится в США и соединяет Западный и Восточный берег штата Мэриленд. Состоит сооружение из двух частей: южный мост был построен в 1952, по нему можно проехать в восточную часть. В 1973 к северу от первого моста был построен второй параллельный мост, который теперь используется преимущественно для движения на запад. Эта магистраль считается одной из самых опасных из-за частых штормов — в плохую погоду видимость на мосту снижается практически до нулевой. Многие автовладельцы не рискуют пересекать пролив в штормовое время, ведь весь 8-километровый путь по виадуку даже в хорошую погоду разглядеть практически невозможно.

История

До того, как был построен мост Акаси Кайкё, паромы перевозили пассажиров через пролив Акаси в Японии. Хотя пролив является основным судоходным путем, он также известен своими штормами, проливными дождями, штормами и стихийными бедствиями. Сэкирая Мара потопление   в 1945 году первым перемешивает публичное обсуждение о возможности моста через промежуток. В 1955 году два парома затонули во время катастрофы Шиун Мару во время шторма, в результате чего погибли 168 человек. Последовавший за этим шок и возмущение общественности убедили японское правительство разработать план строительства моста через пролив.

Место строительства моста было впервые обследовано правительством Кобе в 1957 году, после чего в 1959 году была проведена оценка Министерством строительства Японии. В 1961 году Министерство строительства и Японские национальные железные дороги совместно поручили Японскому обществу инженеров-строителей (JSCE) провели техническое исследование, и компания JSCE учредила комитет для изучения пяти потенциальных маршрутов между Хонсю и Сикоку. В 1967 году комитет собрал результаты технического исследования, сделав вывод о том, что мост через пролив Акаси столкнется с «чрезвычайно суровыми условиями проектирования и строительства, которые не имеют аналогов в мировых длиннопролетных мостах», и рекомендовал дополнительное исследование. В ответ на отчет в 1970 году было создано Управление по мосту Хонсю-Сикоку (ныне компания по скоростной автомагистрали моста Хонсю-Сикоку ), которая провела обширные исследования, включая ходовые испытания, для определения метода строительства фундамента подводной лодки. В 1973 году был утвержден мост с центральным пролетом 1780 метров на трассе, но строительство было приостановлено из-за плохих экономических условий.

Первоначальный план предусматривал создание смешанного железнодорожного и автомобильного моста, но когда строительство моста началось в апреле 1988 года, строительство ограничивалось только автомобильной дорогой с шестью полосами движения. Фактическое строительство началось только в мае 1988 года, и в нем участвовало более 100 подрядчиков. Конструкция была частично разрушена во время Великого землетрясения Хансин в январе 1995 года. Особый эффект, который он оказал, заключался в том, что центральный пролет был удлинен на 1,1 м (3,6 фута). Несмотря на это, строительство было завершено вовремя в сентябре 1996 года. Мост был открыт для движения 5 апреля 1998 года в ходе церемонии, которую возглавили наследный принц Нарухито и его супруга наследная принцесса Японии Масако вместе с министром строительства Цутому Кавара.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector