Признаки подделки
Из-за большой популярности представленного оборудования нередки случаи его подделки. Существуют характерные особенности, которые определяют ненастоящий перфоратор HR 2450. К ним относится короткий шнур (около 0,5 м). Буквы на черных застежках чемодана у подделки матовые, а у оригинала – блестящие.
На фото перфоратора в инструкции у настоящего изделия фон светло-серый, почти белый. У копии будет темный, глухой цвет заднего плана изображения.
Если на чемоданчике модели HR 2450 указана в качестве производителя Япония, это ненастоящий инструмент. На оригинале написано: «Made in P.R.C.», т. е. «сделано в Китае».
«Макита 2450» включает в себя обрезиненную ручку, на которой указан серийный номер. Все детали чемоданчика также должны содержать каждый свое обозначение. У подделки ручка выполнена не из резины, а из пластмассы. Это также должно стать сигналом о необходимости отказаться от покупки такого инструмента.
Проверка индикатором короткого замыкания
Обнаружить обрыв обмотки или короткое замыкание в ней можно с помощью индикатора коротко замкнутых витков (ИК). Другие названия – индикатор межвиткового замыкания или индикатор дефектов обмоток электрических машин.
Прибор состоит из:
- блока питания;
- корпуса с ЖК-дисплеем, гнездами для подключения принадлежностей;
- соединительных проводов;
- большого индукционного датчика;
- малого индукционного датчика.
Порядок проведения проверки статора болгарки прибором ИДВИ:
- Осмотреть индикатор межвиткового замыкания. Убедиться в отсутствии внешних повреждений, целостности соединительных проводов и датчиков.
- Подключить блок питания.
- Нажать кнопку питания и убедиться в исправности прибора.
- Если индикатор дефектов обмотки долго находился на холоде, то его нужно выдержать при комнатной температуре не менее 2 часов.
- Отключить электропитание УШМ.
- Выбрать из двух датчиков большой или малый в зависимости от размера статора.
- Если в паспорте угловой шлифовально машины не указано номинальное напряжение, приходящееся на один виток обмотки, то его нужно определить по формуле: номинальное напряжение всей катушки делить на количество витков.
- Включить прибор.
- Установить на индикаторе ближайшую большую, чем полученная при расчете, амплитуду импульсного испытательного напряжения.
- Прижимая датчик к поверхности обмотки, последовательно проверить все пазы, выжидая по 3–4 с. При обнаружении короткого замыкания прибор издаст звуковой сигнал, а на дисплее появится соответствующая надпись.
- Если короткозамкнутые витки не обнаружены, то на приборе установить следующую (большую по значению) амплитуду и убедиться в наличии запаса прочности изоляции обмотки.
- Выключить прибор.
Индикатором дефектов обмотки можно проверить состояние изоляции между катушками статора и ротора, а также между обмоткой статора и корпусом болгарки. Если нет возможности купить готовый прибор, то можно сделать более простой индикатор короткозамкнутых витков самостоятельно.
Схема подключения кнопки дрели с регулятором оборотов и реверсом
Собственно наглядная схема подключения показана на расположенном ниже изображении.
Дам несколько уточнений.
- На рисунке самый распространенный тип рассматриваемой запчасти. Крепление электропроводов от сетевой вилки осуществляется к клеммам, которые имеют болтовое крепление. Остальные втыкаются в самозажимные контакты. Если ваша кнопка не такая, то лучше по старому экземпляру сделать пометки, что куда крепится. Также на самом корпусе может быть нарисована схема, по которой тоже можно сориентироваться.
- Если вы подключили конденсатор так, как было написано выше, то после подсоединения проводов от вилки у вас на нижней части корпуса останутся только два контакта, куда нужно воткнуть два кабеля от статора. Обычно они имеют такое же положение на статоре, как на рисунке. Их длина должна быть больше, чем у двух других, чтобы они могли дотянуться до своих зажимов. При этом нет разницы, какой провод в какой из двух контактов втыкать.
- К зажимам реверса подключаются оставшиеся два электропровода от статора, а также кабели от щеток. При этом соединение осуществляется по диагонали: провода от статора втыкаются по разные стороны в диагонально расположенные контакты; и от щеток также. При этом от того, куда конкретно будут воткнуты провода, зависит только то, в какую сторону будет вращаться патрон при определенном положении курка реверса. Главное подсоединять диагонально.
Такова схема подключения. Надеюсь, что у вас получится все правильно подключить и дрель будет работать как надо.
Конечно нельзя так однозначно заявить, что кнопки на всех дрелях подключаются одинаково, есть дрели с реверсом, есть прямого подключения, поэтому этот ответ будет более ознакомительным, чем нести конкретную информацию.
Даже на однотипных дрелях есть разница в подключении кнопки в зависимости от функционала дрелей, вот пример подключения старой советской дрели:
Ещё одна схема подключения для дрели с реверсом, более-менее общепринятая:
На некоторых реверсных дрелях принципиально на кнопке задействованы следующие контакты:
Верхняя часть кнопки перебивает полюс на электродвигателе.
Гнезд (проводов) коммутации кнопки дрели может быть разное количество, в зависимости от функционала инструмента, но не мене шести — два — сетевой вход 220 (фаза+ноль) — два идущие к конденсатору и два идущие на обмотку и щетки статора электродвигателя.
Проверка и включение
Перед первым после ремонта запуском двигателя его нужно как следует проверить. Для начала все вставленные «катушки» прозванивают. Это поможет узнать наличие обрыва или плохого контакта. Между «укладками» замеряется сопротивление, чтобы при включении не возникло короткого замыкания.
Сразу подавать 220 В на двигатель не стоит, лучше подать пониженное напряжение. Пусть ротор крутится медленно, тут главное выяснить, не греется ли двигатель. Если все прошло хорошо, и не появился дым, значит, ремонт двигателя прошел удачно.
В интернете есть много фото по перемотке двигателей. Это поможет новичкам наглядно ознакомиться с процессом.
Виды щеток
Существует несколько классов щеток, удовлетворяющих разным коммутационным условиям:
- Графитовые щетки. Изготовлены они на основе графита с добавлением наполнителя в виде сажи и других веществ. Предназначены щетки для коммутации легкой степени в генераторах и двигателях. Выпускаются марок ЭГ61А и Г20.
- Угольно-графитового типа. Щетки малой прочности для небольших механических нагрузок. Марки Г21, Г22.
- Электрографитного типа. Щетки повышенной механической прочности, насыщенные углеродом. Выполняют коммутацию средней степени сложности. Выдерживают большие токовые нагрузки. Бывают марок ЭГ2А, ЭГ74, ЭГ14, ЭГ4, ЭГ841.
- Металло-графитового типа (меднографитовые щетки для электродвигателей). Основным компонентом щетки является медный, оловянный и графитовый порошок. К ним идут разные наполнители. Щетки обладают высокой прочностью, не пропускают газовую и жидкую среду. Применимы в высокой и средней сложности условиях коммутации. Обеспечивают функционирование генераторов низкого напряжения. Марки имеют МГ, МГС, МГС 5, МГС 20, МГС 51, МГСОА, МГСО, МГСО1М, М1А, М1.
Описанные щеточные контакты применимы в промышленности, для бытового оборудования выпускают щетки марок Г33МИ, Г33, Г30, Г31.
Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами
Если ваш инструмент стал работать хуже, или вовсе перестал выполнять свои прямые обязанности, пришло время диагностировать неисправности и постараться с ними справиться. Сначала проверяем провод на наличие повреждений и напряжение в розетке, для чего в нее можно включить любое другое устройство – телевизор или чайник.
Если напряжение меньше, придется менять аккумуляторы на новые. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части. Самыми частыми поломками считают:
- Проблемы с работой двигателя;
- Износ щеток;
- Проблемы с работой кнопки.
Зная, как происходит подключение кнопки электродрели, можно быстро решить неисправность. Кроме того, проблема с работой дрели может возникать и из-за запыленности инструмента, ведь дрель «берет» и дерево, и кирпич, и другие материалы. А значит, вам следует позаботиться о том, чтобы очищать устройство после каждого использования – только так можно снизить риск сбоев в работе в связи с загрязненностью инструмента. Именно потому после того, как вы провели ремонт в квартире, сразу же чистите дрель.
Инструкции по производителям
2E
2Е Gaming
Acer
ADATA
AEG
Aeotec
AeroFit
Agent
Ajax
AL-KO
Alcatel
ALCATEL LUCENT
AlcoScan
Alpina
Antec
APACER
APC
Apple
Aquatica
Ardesto
Ariete
Ariston
Aspiring
ASRock
Assistant
ASUS
ATLANT
Auzer
Avent
AVerMedia
AVIONAUT
Ballu
BAS-IP
BauMaster
BAXI
BEKO
BenQ
Beretta
Beurer
Biostar
Bissell
Black&Decker
Boneco
Bort
Bosch
BOSCH PT
Bose
Boway
BRAUN
BRAVIS
Bremshey
Brother
Buderus
CANDY
CANON
Caterpillar
Chief
CHIEFTEC
Cisco
ColorWay
CONVOY
Cooler Master
Coolpad
Cooper&Hunter
Crow
cutMARK
D&A art
D-Link
DAEWOO
Danfoss
Dell
DeLonghi
Denon
DEVI
DeWalt
DIGITUS
Discovery
DJI
DKC
DLINK
Donic
Dorozhnik
Dr.Frei
Driven
Drobak
Ducky
Eaton
Ecosoft
ECOVACS
Efco
Einhell
Elari
Electrolux
ELEYUS
Elica
Enebe
EPSON
ERGO
Esprit
ETI
F&D
Fanvil
FELLOWES
Ferroli
FGK
FIBARO
Fieldmann
Fiskars
FitLogic
FIXITIME
Flexo Trim
Fly
Foresta
Formula
Forte
Franke
FSP
FUJIFILM
Fujitsu
Gamma
Gardena
GARMIN
Gazer
GBC
GEFEST
GENIUS
George Foreman
Gigabyte
Gigaset
GlobalCase
Globex
GoPro
Gorenje
Granna
Graphite
GREE
Greentest
Greta
Grunhelm
Haier
HAMA
HANSA
HANWHA TECHWIN
Harman-Kardon
Hausgarten
HeartIn
Hideez
Hikvision
HILFE
Hisense
HITACHI
Hitachi-LG
Honda
Honor
Hoover
HOTPOINT ARISTON
Hotpoint-Ariston
HouseFit
HP
HSH
HSM
HTC
Huawei
Huion
Husqvarna
HyperX
Hyundai
IKRA Mogatec
iLife
Immergas
Impulse
INDESIT
Insta360
Intel
InterFit
ION
iRobot
Iron Angel
Janod
Janome
JBL
JURA
JVC
Kaiser
Karcher
Keneksi
KENWOOD
KINGSTON
Kivi
KODAK
Könner&Söhnen
Korado
Krups
KSL
Kulik System
Lamart
lamiMARK
LEADER
Leberg
Lego
Legrand
Lenovo
Lenovo ThinkPad
Leo
Leo 3.0
LEON
LG
Liebherr
LifeSOS
Linksys
Logitech
LONGEVITA
Maestro
Makeblock
Makita
Marshall
MARTA
Maxcan
McCulloch
Medisana
Mercusys
Metabo
Microlab
Micron
Microsoft
Midea
Miele
MikroTik
MINERVA
MITSUBISHI ELECTRIC
Mobil
Mobileye
MOSER
Motorola
MOULINEX
MSI
Mystery
NEC
Neoclima
Neolight
NETGEAR
Netis
NIKON
Ninebot by Segway
Nobo
NOIROT
Nokia
NORD
NordicTrack
Oleo-Маc
OLMO
OLYMPUS
ONE AIR
OnePlus
ONKYO
OPPO
Optima
Orbea
OSN Power
OSRAM
Our Generation
PANASONIC
Panatta
Pantum
PARTNER
PATRON
PDA
PENTAX
Philco
PHILIPS
Pioneer
PocketBook
Poco
Polaris
Polaroid
Powercom
PowerPlant
Prestigio
Profi Office
Projecta
PYRAMIDA
QNap
Rapid
Razer
REDMOND
Remington
Renz
Retro Genesis
REXEL
Rock Machine
Romsat
Rotex
Rowenta
Royal Sovereign
Russell Hobbs
Ryobi
Saeco
Same Toy
SAMSUNG
Saturn
Saunier Duval
Scarlett
Screechers
SEAGATE
Sencor
SENNHEISER
SHARP
Siemens
Sigma
SILICON POWER
SILVER STONE
Sinbo
Skil
Sky
Slinex
SNAIGE
Solo
Sonos
SONY
Sparky
Special4You
Spirit
Spolky
Sportop
Stanley
Stiga
Stinol
Strong
Sturm
SUN
Sun Way
SUPRA
SVEN
SYNOLOGY
TECNO
Tecsar
TEFAL
TENDA
TEPLOCERAMIC
Thermaltake
Thomas
Topex
TopTrack
Toshiba
Toyota
TP-Link
TP-Link Neffos
TRANSCEND
True
Trust
Tunturi
Twinkly
UFO
V-TAC
Vaddio
Vaillant
VARTA
VDO
VENTOLUX
VERTO
Vinzer
VITEK
WAHL
Wallner
WD
Werk
Wexler
Whirlpool
Winora
Xerox
Xiaomi
Xtrfy
XYZ Printing
Yamaha
YUNMAI
ZALMAN
Zanussi
Zelmer
Zipato
ZTE
АвтозакладкА
АлкоФор
Бригадир
Дніпро-М
Дорожник
Зенит
Интерскол
Интертелеком
Патон
Практик
Примтекс Плюс
Ростех
Світязь
Союз
Сталь
Страж
Фиолент
Энергомаш
Как ремонтировать асинхронные двигатели
Если в двигателе есть проблемы, то это проблемы или механического, или электрического характера. В первом случае поломка может сопровождаться сильной вибрацией и характерным шумом. Обычно это указывает на проблемы с подшипником – как правило, в торцевой крышке. Не устраните поломку вовремя – и вал может заклинить, а в итоге из строя выйдут обмотки статора. В это же время может не успеть сработать функция тепловой защиты автоматического выключателя.
Практика показывает, что примерно в 90% неисправностей моторов асинхронного типа появляются проблемы в обмотке статора – в виде обрыва, межвиткового замыкания, КЗ на корпус. В это время короткозамкнутый якорь чаще всего продолжает функционировать исправно. Таким образом, если повреждения двигателя имеют механическую причину, электрическую часть обязательно следует проверять.
Чаще всего проблему можно выявить по внешним признакам и характерному запаху (рис. 1). Если поломку не удалось обнаружить эмпирическим способом, тогда прибегаем к диагностированию и делаем прозвонку на обрыв. Если мы ее обнаружили, выполняем разборку мотора (про это детальнее мы поговорим дальше) и тщательно осматриваем соединения. Когда дефекты не обнаружены, можно сказать, что у нас обрыв в какой-нибудь катушке. Поэтому нужно делать перемотку.
Если после прозвонки обрыв не зафиксирован, тогда мы измеряем сопротивление обмоток, при этом учитываем такие нюансы:• необходимо, чтобы сопротивление изоляции катушек на корпус стремилось к бесконечности;• нужно, чтобы у трехфазного привода обмотки показывали одинаковое сопротивление;• требуется, чтобы у однофазных моделей сопротивление пусковых катушек превышало эти параметры рабочих обмоток.
Также нужно помнить о том, что статорные катушки имеют весьма низкое сопротивление. Поэтому, чтобы его измерить, нет смысла пользоваться приборами, которые имеют низкий класс точности – это большая часть мультиметров. Решить вопрос можно, если собрать простую схему на потенциометре, добавив дополнительный источник питания – к примеру, автомобильную аккумуляторную батарею.
Как проводить измерения:• подключаем катушку привода к схеме, которая представлена выше;• с помощью потенциометра устанавливаем ток 1 А;• делаем расчет сопротивления катушке, используя такую формулу: где R К и U ПИТ описаны на рис. 2. R – сопротивление потенциометра, – падение напряжения на катушке измерения (на схеме показывает вольтметр).
Как переключить перфоратор в режим сверления
Чтобы переключить перфоратор в режим сверления, необходимо нажать красную кнопку, о которой говорилось ранее, и поставить переключатель режимов в положение, как показано на фото ниже.
В этом режиме перфоратор сможет только вращать патрон, к который будет вставлено сверло. Патрон, конечно, сможет вращаться и без сверла, но в работе это вам вряд ли поможет.
Слова «только вращать патрон» означают, что не смотря на то, что у вас будет перфоратор, режим долбления не будет работать в силу того, что он будет отключен. Логика крайне простая, учитывая, что все режимы отмечены значками на корпусе электроинструмента, и выполняют только ту функцию, которая обозначена.
Переключатель режимов
Для проведения разборки производят снятие Т-образной защелки на ручке переключателя. Используют для этого 2-миллиметровую отвертку. Очень аккуратно нужно поджать лапки защелки. Ее вытягивают наружу. Красный фиксатор нужно придерживать, чтобы он не вылетел под действием пружины.
После проведения этих действий ручку переключателя следует повернуть в крайнее левое положение. Так выступы ее будут совпадать с пазами корпуса редактора. Переключатель легко вынимается. Фиксатор достают вместе с пружиной. Резиновое кольцо на ручке переключателя следует поддеть тонкой отверткой и снять его. Оно предотвращает вытекание смазки из корпуса.
Схема сборки перфоратора «Макита 2450» в области переключателя предполагает определенную последовательность проведения. Все детали и посадочное место очищают от старой грязи. Густо смазывают два металлических штырька и резиновое кольцо. Его надевают на переключатель. В ручку вставляется пружина, затем фиксатор. Он не должен выскакивать, когда в корпус установится защелка.
Затем переключатель вставляют в редуктор. При этом ручка направляется в сектор между обозначением совмещенного режима и удара. Он при этом не вставится до конца. Переключатель следует повернуть до режима сверления и чуть дальше. При этом нужно не забывать нажимать кнопку фиксатора, чтобы он не мешал движению.
Затем поворачивают переключатель по часовой стрелке и до конца вдавливают защелку.
Схема подключения кнопки дрели – как исправить проблему?
К сожалению, чтобы проверить работоспособность инструмента, вам будет недостаточно тестера, что связано с тем, что большая часть кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может дать вам некорректные данные. В данном случае вам понадобится специальная схема подключения кнопки дрели. Часто в инструментах один провод соединен с клеммой, а потому одновременное нажатие на кнопку приводит к прозвону клемм. В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность – пришло время заменять кнопку.
Осуществляя замену, учитывайте, что схема может быть как простой, так и с реверсом. За счет этого проводить все работы по замене кнопки нужно исключительно по схеме, ничего не добавляя «от себя». Так, деталь должна подходить по размеру и соответствовать мощности инструмента. При этом подсчет мощности – достаточно простое занятие. Используем формулу P=U*I (с учетом, что мощность дрели равна 650 Вт), I = 2.94 А (650/220), а значит, и кнопка должна быть на 2.95 А.
Повседневный уход и хранение
Чтобы инструмент исправно служил мастеру долгие годы, при эксплуатации рекомендуется:
запускать прибор «в холостую» до начала работы
Если перфоратор подает признаки поломки – работу прекращают и начинают диагностику.
Завершив работу, позаботьтесь о чистоте перфоратора – важно помнить электроприборы «не любят» воду, чистку проводят пылесосом и ветошью.
Если перфоратор работает на морозе или перенесен в помещение с улицы, не запускайте его сразу. Дайте узлам «прогреться», а смазке оттаять.
Переносить перфоратор в специальном коробе или чемоданчике (обычно идет в комплекте), чтобы избежать попадания пыли и строительного мусора.
Таким образом, если соблюдать объективные меры предосторожности и правила эксплуатации перфоратора, он прослужит долго и без поломок. Если же неприятность все же случилось – предложенные советы мастеров помогут определить суть проблемы и своевременно устранить поломку
При сверлении отверстий перфоратором главным фактором является не вращение бура, а удар. От его силы зависит как скорость бурения, так и способность инструмента справляться с особо твердыми строительными материалами (бетон, гранит и прочие).
Пыль и постоянные нагрузки на инструмент негативно сказываются на его работе. В процессе эксплуатации сила удара может заметно снизиться или исчезнуть совсем.
Как работает перфоратор и почему он «отказывается» долбить?
Порядок определения электрических неисправностей
Видео: Болезнь Makita HR 2470 \ Перестал включаться перфоратор 2470 \ Подгорели контакты \ maintenance tool
Определение целостности электрической части перфоратора Макита. Для того, чтобы выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 или Makita 2470 своими руками надо вооружиться приборами и инструментом. Подойдет любой тестер, набор отверток, ключи, молоток, деревянная наставка. Хорошо иметь отвертку с встроенным индикатором фазы.
Необходимо взять тестер, подсоединиться к концам вилки перфоратора и нажать выключатель перфоратора. Если тестер показывает какое-то сопротивление, то цепь питания перфоратора цела.
Если тестер показывает бесконечность, то целостность цепи нарушена и требуется снять заднюю крышку для контроля соединительного кабеля и электро щеток перфоратора.
Задняя крышка (обычно черного цвета) перфоратора снимается легко, надо только выкрутить три шурупа при помощи шуруповерта или отвертки.
Снимите крышку и при помощи отвертки отсоедините концы проводов от электрощеток. При помощи тестера или самодельного устройства, называемого в народе «аркашка», определите целостность подводящих проводов и правильную работу выключателя.
Несколько слов о простом контрольном устройстве под названием «аркашка».
Инструкция по изготовлению электрощеток к перфоратору Макита
Как известно главным исходником в перфораторе являются щетки
Важно следить за их состоянием и чистотой коллектора. В перфораторах Makita 2450 и 2470,используются угольные щетки CB-419 арт.191962-4
Заводские угольные щетки рекомендуется заменять после 80 часов работы. Замене подлежат обе щетки, вне зависимости от степени износа.
Признаки износа щеток
Не стоит путать обычное небольшое искрение которое присутствует при работе с частичным проскакиванием искр по кругу, это допустимо при нагрузках и у нового инструмента пока щетки не притерлись.
Первые проявления износа щеток, это сильное искрение и посторонний звук. Немедленно прекратите работу!
Своевременная замена угольных щеток предотвращает выход из строя более дорогих частей перфоратора.
Стоимость комплекта угольных щеток несопоставима со стоимостью ротора или статора любого электроинструмента. Не стоит экономить на малом, чтобы не потерять большее.
Критическая длина угольных щеток перфоратора Макита не может быть менее 8 мм
При замене стоит присмотреться и к якорю, какая выработка коллектора. При заметном углублении следует отшлифовать коллектор до ровного состояния, если этого не сделать то даже оригинальные новые щетки будут искрить, что приведет еще к большему выгоранию коллектора.
После установки новых щеток обязательно дать притереться на холостом ходу без нагрузки минимум 10 минут.
Комплект новых угольных щеток Makita 2450 и 2470
Порядок выполнения работ по изготовления угольных из других щеток
Угольные электрощетки можно приобрести практически в любом магазине электроинструментов. Но бывают случаи, когда поблизости магазина нет, а работать надо.
Выход есть: надо изготовить щетки самостоятельно из щеток от других электроинструментов. Важным моментом является подбор электрощетки, схожей по своим характеристикам.
Неправильно подобранный угольный стержень приведет к сильному искрению или к выработке якоря.
Вариант самодельных угольных щеток к перфоратору Makita 2470
Процесс изготовления угольных щеток к перфоратору Makita
Работа начинается с подготовительного этапа. Надо правильно подобрать сечение заготовки угольного стержня. Вот габариты заводских угольных щеток CB-419A в мм (6×9×12). Подбираемые угольные стержни должны быть в сечении большего или такого же размера, как и применяемые в перфораторах Макита.
Если вы подобрали заготовки большего сечения, их опиливают надфилями или при помощи наждачной бумаги. Но можно использовать достаточно простое приспособление.
В электродрель зажимается специальное приспособление называемое «грибок». Это приспособление есть практически у любого мастера. Его используют в процессе шлифовки поверхностей.
Ремонт перфоратора: разборка инструмента
Разборка «Макита 2450» на первом этапе предполагает необходимость расположения инструмента на чистой поверхности. Сначала нужно снять ручку переключателя режимов. Ее нужно установить в режим «удар», а после с помощью отвертки снять защелку. Затем ручка должна быть переведена в левое положение, которое указывает на режим сверления. Ручку нужно зажать между пальцами и вынуть из пазов корпуса.
На следующем этапе разбирается быстроразъемной патрон «Макита 2450». Его устройство достаточно просто, именно поэтому с ремонтом будет способен справиться любой человек. Ремонт патрона предполагает установку инструмента в вертикальное положение, на заднюю крышку корпуса. Работы по сборке позволит выполнить схема перфоратора. С помощью отвертки нужно изъять пыльник, освободив патрон от кольца, а на следующем этапе нужно достать шарик, сняв направляющую шайбу и коническую пружину.
Ремонт «Макита 2450» может потребоваться, если защитный резиновый пыльник оказался изношен, стопорное кольцо может расслабиться, а также частично износиться. Иногда приходит в негодность шарик, теряет упругость коническая пружина, она может еще и растянуться. Замена нового шарика требует внимания от оператора, чего нельзя сказать о замене стопорного кольца, резинового пыльника и конической пружины
Выбирая новый шарик, вы должны обратить внимание на его размеры, которые равны 7 мм. В роли смазочных материалов следует использовать состав, который разработан для перфоратора «Макита»
Если же речь идет о хвостовиках, то необходимо использовать смазку «Макита 2450 196804-7». При сборке патрона коническая пружина должна быть обращена к перфоратору узкой стороной.
Защита статора тепловым реле
В процессе эксплуатации электродвигатель может потреблять повышенный ток из сети и испытывать сильный нагрев. Причины могут быть разные, например, слишком большая нагрузка на валу, частые включения и выключения мотора, повышенная температура окружающей среды. Такие нештатные режимы работы могут привести к перегреву статорных обмоток и выходу их из строя. Для предотвращения повреждения электродвигателя в статорной системе устанавливается один или два биметаллических тепловых реле – это термовыключатели, называемые кликсонами.
Термовыключатель кликсон
При повышении температуры статора выше положенного значения происходит размыкание биметаллического контакта кликсона. Термовыключатель размыкает цепь питания катушки управления силовым контактором, который подает напряжение на электромотор. Контактор отключает электромотор от силовой электросети. Дальнейшее включение контактора и, следовательно, электродвигателя возможно лишь после охлаждения обмоток статора и замыкания биметаллической пары термовыключателя.
Износ подшипников на лобзике как заменить
Подшипники относятся к расходным материалам, поэтому при их износе, требуется замена. Они не подлежат ремонту, а чтобы продлить срок их службы, следует регулярно не только вносить смазку, но еще и производить предварительную очистку.
Если изношены подшипники, то для их замены понадобится разобрать инструмент, и заменить на аналогичные по маркировке. Выпрессовывание и запрессовывание подшипников на вал ротора осуществляется вручную или специальным инструментом. Перед установкой новых подшипников, рекомендуется внести дополнительную смазку.
Это интересно! Чтобы определить износ подшипников, следует проверить наличие люфта наружной обоймы относительно внутренней.
Почему тысячи заказчиков уже выбрали нас
Опыт надежность гарантии
- На рынке с 2002 года
- Более 1000 заказчиков уже выбрали нас
- Собственное производство и обширные связи с поставщиками
- Значительный запас складской продукции
- Дилерские скидки
Подбор цены производство
- Все виды щеток для электродвигателей можно купить у нас
- Подбор щеток по марке электродвигателя и щеткодержателя
- Производство согласно ГОСТ
- Полное соответствие техническим параметрам
- Гибкая система скидок
- Подбор отечественных и импортных аналогов
Процесс работа результат
- Закрепление персонального менеджера за каждым заказчиком
- Технические специалисты имеют ученые степени
- Отгрузка любым видом транспорта в любую точку страны
- Надежная упаковка изделий
Мы занимаемся электрощетками для электродвигателей уже 12 лет
Комплексные поставки электрооборудования от ТПК «Электромашина» — это эффективная связь Клиента и Производителя. Наша компания стремится предоставить максимально удобные условия сотрудничества и стабильное качество продукции. Наше тесное партнерство с крупнейшими компаниями России и СНГ позволяет заметно снижать себестоимость продукции известных и зарекомендованных временем производителей, а так же гарантировать оптимальные условия поставок по соотношению цена-качество. Все это делает наши цены наиболее выгодными для потребителя.
Принцип работы и устройство синхронного электродвигателя переменного тока
Данный вид электродвигателя используется в быту там, где необходима постоянная скорость вращения, возможность ее регулировки, а так же если необходима скорость вращения более 3000 оборотов в минуту (это максимум для асинхронных).
Синхронные моторы устанавливаются в электроинструменте, пылесосе, стиральной машине и т. д.
В корпусе синхронного двигателя переменного тока расположены обмотки (3 на рисунке), которые также намотаны и на ротор или якорь (1). Их выводы припаяны к секторам токосъемного кольца или коллектора (5), на которые при помощи графитовых щеток (4) подается напряжение. При чем выводы расположены так, что щетки всегда подают напряжение только на одну пару.
Наиболее частыми поломками коллекторных двигателей является:
Принцип работы. Вращающий момент в электромоторе создается в результате взаимодействия между током тока якоря и магнитным потоком в обмотке возбуждения. С изменением направления переменного тока будет меняться и направление магнитного потока одновременно в корпусе и якоре, благодаря чему вращение всегда будет в одну сторону.
Регулировка скорости вращения меняется методом изменения величины подаваемого напряжения. В дрелях и пылесосах для этого используется реостат или переменное сопротивление.
Изменение направления вращения происходит также как и у двигателей постоянного тока, о которых Я расскажу в следующей статье.
Источник
Намотка провода
Способов перемотки статора асинхронного электродвигателя существует несколько, но при выборе любого из них обязательно запоминаете каждый шаг при разборке. Это позволит облегчить ремонт, причём, значительно. Для намотки потребуется медный провод в лаковой изоляции, его сечение должно быть таким же, как и на ремонтируемом электродвигателе.
Убедитесь в том, что на корпусе и магнитопроводе электродвигателя отсутствуют повреждения. После этого необходимо изготовить гильзы, установить их в пазы на статоре. Чтобы не заниматься подсчетом количества витков, не определять толщину, прочность и термостойкость материалы для изготовления гильз, можно воспользоваться справочной литературой. Для этого необходимо узнать тип и модель асинхронного мотора.
Все работы в специализированных мастерских производятся на станках. Автоматом производится даже подсчет числа витков. Но как в домашних условиях перемотать электродвигатель, если таких условий нет? Придётся всё считать самостоятельно, либо же брать все данные из сервисной книжки к электродвигателю.