Uss midway (1945)

Флора

С момента открытия на атолле было 354 вида сосудистых растений , из которых 264 вида все еще присутствовали во время переписи 1999 г. До своего открытия на атолле было всего 37 местных видов, из которых 24 вида все еще присутствуют. Из последних девяти являются эндемичными для Гавайского архипелага , и никто не являются уникальными для Midway.

Основными местными растениями являются Scaevola sericea , Tournefortia argentea , Ipomoea pes-caprae , Pycreus polystachyos и Eragrostis paupera . Что касается интродуцированных видов, наиболее инвазивные является Filao ( казуарина хвощевидная ), Verbesina enceloides , молочай cyanospora , тем leucocephala Leucaena , то морская Alysson ( газонница тагШт ), Stenotaphrum secundatum , Lepidium virginynodicum и ломаная chiylonendent ( Cylonendent )..

Оценка события современниками

Читая о событиях 4 июня, я все больше убеждаюсь в том, что судьба играет иногда большую роль в морском сражении. Нас незаслуженно хвалят за то, что мы сумели выбрать наиболее подходящий момент для нападения на японские авианосцы, когда они находились в самом невыгодном положении.

Раймонд А. Спрюэнс

Газетные публикации 9-13 июня 1942 года создавали в американском обществе неверное впечатление, что сражение было выиграно «летающими крепостями» и другими самолётами берегового базирования. Получалось, что «тяжёлые армейские бомбардировщики остановили японский флот, потопив и повредив, по данным генерала Арнольда, 33 корабля противника». В New York Times посчитали эту новость заслуживающей первой полосы, что сделало «подвиг» пилотов В-17 известным всей Америке.

6 июня 1942 года на первой полосе The New York Times публикуется статья одного из наиболее авторитетных обозревателей – Роберта Трамбулла: «Наши великолепные лётчики». В статье приводились слова адмирала Нимица о том, что 4–6 июня у о. Мидуэй «была одержана великолепная, впечатляющая победа», и «японский флот отступил, понеся тяжёлые потери, включая несколько повреждённых авианосцев, линкоров и крейсеров».

В периодической печати США за весь период реального хода сражения (с 4 по 6 июня 1942 года) так и не был обнародован состав японского флота; СМИ ограничились упоминаниями, что у противника было неизвестное число авианосцев, линкоров, крейсеров, транспортов. Противостоящие им американские силы оставались для общественности полной загадкой. Дело с командующими обстояло похожим образом: было известно, что Тихоокеанским флотом США руководит Нимиц, но кто командует японскими соединениями при Мидуэе – неизвестно.

Только 27 июля 1942 года в журнале Life публикуется подробная хронология сражения. Битва разделена на 12 фаз, и для каждой в издании представлена схема с детальными комментариями, из которых следует, что решающий вклад в сражение внесли палубные пикирующие бомбардировщики, сумевшие поразить в одной атаке 3 японских авианосца.

Модернизации и переоборудования

1 сентября 1955 года USS Midway был выведен из строя и следующие 25 месяцев проходил модернизацию в военно-морской верфи ВМФ США Puget Sound Naval Shipyard, расположенной в городке Puget Sound, штат Washington.

USS Midway в 1952 году

Целью модернизации было увеличение срока службы и расширение возможностей авианосца согласно программе SCB-110. В конструкцию корабля было внесено много изменений. Но основными были следующие:
— Посадочная полоса была развернута на 8 градусов относительно продольной оси корабля. Это позволило производить одновременно и взлет и посадку самолетов.
— Вместо двух старых паровых катапульт были установлены три более мощные (две C-11-1 и одна C-11-2).
— Было уменьшено количества тормозных кабелей а, так же проведено усиление этой системы.
— Изменилось расположение лифтов на палубе корабля и была увеличена их грузоподъемность.
— «Остров» подвергся большой модернизации, включая установку новых систем и оборудования.
— Авианосец получил новый закрытый «штормовой нос».
— Количества артиллерийских орудий было уменьшено до 8.
— Авиационный кран был заменен на более мощный.
— Объем емкостей для авиационного топлива на авианосце был увеличен.
— Был демонтирован броневой пояс в районе ватерлинии.

В результате всех этих изменений водоизмещение корабля увеличилось до 62000 тонн. 30 сентября 1957 года авианосец снова был введен в эксплуатацию.

USS Midway в 1958 году

11 февраля 1966 года авианосец прибыл в город San Francisco, штат California, где 15 февраля того же года в военно-морской верфи ВМФ США «San Francisco Naval Shipyard» началась вторая для авианосца и крупнейшая в истории кораблестроения комплексная модернизация корабля. Срок был поставлен 4 года. Согласно программе по модернизации SCB-101.66 на корабле были сделаны следующие изменения:
— Перенесены лифты, увеличена их площадь и грузоподъемность.
— Количество паровых катапульт уменьшилось до двух. Они были заменены на более мощные (две C-13).
— Установлена новая усиленная система тормозных кабелей.
— Площадь полетной палубы была увеличена в два раза (с 8000 кв.м до 16000 кв.м).
— Была проведена модернизация «острова». Она включала установку новой инерциальной навигационной системы а, так же замену многого оборудования.

USS Midway в 1971 году

Все эти меры позволили авианосцу оставаться в строю до 90-х годов. Однако, недостатком этой модернизации была ее высокая цена. Бюджет был превышен больше чем в два раза (с 88 млн $ до 202 млн $). Это наложило ограничения на модернизацию второго авианосца — USS Franklin D. Roosevelt CV-42, так же попадающего под программу модернизации SCB-101.66. Бюджет для него был уменьшен до 46 млн $. На корабле был переделан передний лифт, демонтирована третья катапульта, сняты два из 4-х артиллерийских орудия, а, так же реконструированы помещения для персонала.

31 января 1970 года корабль вернулся в строй. Длинна авианосца выросла до 303,8 м, ширина до 75,5 м, а водоизмещение увеличилось до 64200 тонн.

Место нахождения

Как следует из названия, Мидуэй находится примерно на одинаковом расстоянии между Северной Америкой и Азией и находится почти на полпути вокруг земного шара в долгосрочном плане от Гринвича , Англия. Он находится недалеко от северо-западной оконечности Гавайского архипелага, примерно на одной трети пути от Гонолулу , Гавайи, до Токио , Япония. Мидуэй не считается частью штата Гавайи из-за Гавайского органического закона 1900 года, который официально аннексировал Гавайи к Соединенным Штатам в качестве территории, в котором Гавайи определены как «острова, приобретенные Соединенными Штатами Америки в соответствии с Законом Конгресса, озаглавленным «Совместная резолюция о присоединении Гавайских островов к Соединенным Штатам» со ссылкой на Постановление Ньюлендса 1898 года. Хотя можно утверждать, что Мидуэй стал частью Гавайев, когда Брукс заметил его в 1859 году, в то время предполагалось, что Мидуэй был независимо приобретен Соединенными Штатами, когда Рейнольдс посетил его в 1867 году, и, таким образом, не являлся частью территории Гавайев.

При определении , какие острова штата Гавайи унаследует от края, Закон Гавайи Admission 1959 выяснен вопрос, в частности , за исключением Мидуэй (наряду с Пальмира острова , острова Джонстон и Кингман Риф ) от юрисдикции государства.

Атолл Мидуэй находится примерно в 140 морских милях (259 км; 161 милях) к востоку от международной линии перемены дат , примерно в 2800 морских милях (5200 км; 3200 миль) к западу от Сан-Франциско и в 2200 морских милях (4100 км; 2500 миль) к востоку от Токио.

Постройка и испытания

Авианосец 7 июля 1944 в доках судостроительной компании.

Строительство подобных гигантских кораблей было проблемой даже для чрезвычайно развитой державы, как США. Самым удобным для постройки подобных кораблей было строительство в сухих доках, но подобных доков тогда было очень мало, и все они были зарезервированы для закладки различных кораблей. Но, к счастью, сухие доки, зарезервированные под постройку линейных кораблей «Монтана» освобождались, так как они оказались неэффективными. А вот постройку «линейных авианосцев» надо было начинать в кратчайшие сроки. Разработка чертежей CVB к тому времени полностью завершилась.

USS Midway 9 января 1945 за несколько месяцев до своего спуска на воду.

Головной авианосец — CVB-41 заказали крупнейшей судостроительной фирме «Newport News Shipbuilding». USS Midway строился на стапеле, в отличии от своих братьев, строившихся в сухих доках. Долгое время CVB-41 не имел названия и только в октябре 1944 года ему было присвоено имя «Midway», вероятно из-за того, что именно битва за атолл «Мидуэй» стала причиной его рождения.
Авианосец вступил в строй через 23 месяца после его закладки, учитывая его размеры и сложнейшую начинку это был рекордный показатель

На тот момент, если принять во внимание всё оборудование, установленное на нём, всю радиоэлектронику, мощнейшее бронирование, большое количество вооружения он был действительно произведением искусства, и, наряду с этим, чрезвычайно мощной боевой единицей, которая была приспособлена к несению службы в суровых условиях. Конечно, он не успел принять участие в боях против Японии, но у него в будущем было еще очень много боевых заслуг.

Общие сведения

Tip of the Sword

Soon to lay our girl to rest,
this Great Grey Lady is among the best.

We make our rounds of the open sea,
to protect our freedom from the enemy.

If she’s called to defend our land,
we know she’ll do it with the men at hand.

We’ll admire our girl long after she’s moored,

and remember her as the Tip of the Sword!
Эрик Флеминг 1989 — 1990

USS Midway – это один из первых авианосцев подобных размеров, созданных в США. USS Midway после своего создания активно участвовал в боевых действиях, например, при атаке в Северном Вьетнаме или же при проведении операции «Буря в пустыне» в 90-х годах.

USS Midway слаженно и безотказно служил Правительству Соединенных Штатов около полувека. Поэтому в апреле 1992 года, авианосец покинул ряды активного флота США и уже через 5 лет его преобразовали в корабль-музей на территории Сан-Диего. Это единственный оставшийся в США авианосца эпохи Второй мировой войны, который не является авианосцем класса Essex.

Характеристика участвующих сторон

ВМС Японии

Силы Объединенного японского флота были сведены в четыре соединения, каждое из которых выполняло конкретную боевую задачу.

Японские корабли предполагалось развернуть следующим образом:

  • ядро Главных сил Ямамото — в 600 милях к северо-западу от о. Мидуэй;
  • соединение Такасу — в 500 милях к северу от сил Ямамото;
  • соединение Нагумо — в 300 милях к востоку от сил Ямамото;
  • соединение Какута — в 300 милях к востоку от соединения Такасу.

Соединение подводных лодок к 2 июня должно было развернуться в три завесы с задачей обнаружить приближение противника. Завесы предполагалось расположить следующим образом:

  • Завеса «А» (3-й отряд подводных лодок) между 19°30′ и 23°30′ сев. широты, 167° зап. долготы.
  • Завеса «В» (5-й отряд подводных лодок) между 29°30′ сев. широты, 164° зап. долготы и 26°10′ сев. широты, 167° зап. долготы.
  • Завеса «С» (подводные лодки I-9, I-15, I-17) между 27° сев. широты, 168° зап. долготы и 36° сев. широты, 168° зап. долготы.

Экипажи эскадрильи VT-6 осматривают свои торпедоносцы Douglas TBD-1 Devastator перед началом битвы за атолл Мидуэй, июнь 1942 года.

ВМС США

Из четырех авианосцев на Тихом океане в Перл-Харборе находились только USS Enterprise и USS Hornet 16-го оперативно-тактического соединения вице-адмирала Уильяма Хэлси. 27 мая в базу вернулся поврежденный бомбами в Коралловом море USS Yorktown, который удалось привести в порядок и подготовить к ведению действий в удивительно короткий срок.

USS Enterprise и USS Hornet (под командованием контр-адмирала Реймонда Спрюэнса) действовали совместно с АВ Yorktown контр-адмирала Фрэнка Флетчера и, не замеченные противником, ожидали на позиции примерно в 550 км на северо-восток от атолла.

История создания

Схема изменений корабля на протяжении его службы

Планы по созданию новых авианосцев появились в США сразу после нападения Японии на Перл Харбор 7 декабря 1941 года. Однако, мнения у руководства военно-морского флота США расходилось относительно типов авианесущих кораблей. Президент Франклин Рузвельт и адмирал Эрнест Кинг выступали за строительство небольших авианосцев. В то же время адмирал Честер Нимиц отмечал, что авианосцы с водоизмещением всего 11000 тонн имеют слишком много ограничений для их эффективного использования. И настаивал на строительстве кораблей с водоизмещением более 45000 тонн. В конечном итоге было принято решение о строительстве двух авианосцев водоизмещением более 40000 тонн. Проект был окончательно утвержден президентом Франклином Рузвельтом 29 декабря 1942 года.

27 октября 1943 года в сухом доке американской верфи «Newport News Shipbuilding», расположенной в городе Newport News, штат Вирджиния, состоялась закладка авианосца CV-41 и следующие 17 месяцев шло его строительство. 20 марта 1945 года в торжественной обстановке корабль был спущен на воду.

Предшественники

Предшественниками данного типа авианосцев были авианосцы Essex, которые были самыми многочисленными в то время. У авианосцев типа Midway схема бронирования была выполнена по их образцу. Схема расположения «острова» и самолетоподъемников также повторяла Essex. Внешним же отличием могла служить огромная дымовая труба, как у предков USS Yorktown и USS Lexington. Также на этом авианосце была установлена рубка, которой не было на «Эссексах».

Проектирование

Эскизные проработки тяжелого авианосца, которому в будущем предстояло стать преемником «Эссексов», начались еще в 1940 году. Разработка чертежей авианосца шла полным ходом, хотя перспективы построй­ки корабля-гиганта оставались неопреде­ленными вплоть до конца 1942 года. На развитие данного проекта в большей степени повлиял опыт второй мировой войны. В частности, самыми сильными аргументами в сторону увеличения бронирования стала гибель английского авианосца «Глориес», расстрелянного линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а так же бой у атолла «Midway», которая показала все положительные качества бронирования верхней палубы. Для это го авианосца даже была придумана специальная классификация, так как его мощность была гораздо выше, нежели у других авианосцев предшествующих ему. Авианосцу USS Midway был присвоен класс CV-B, что означало, что он относился к новому классу «боевых» авианосцев. Этот класс подобных кораблей просуществовал до 1952 года, пока не пришла на смену новая классификация.

дальнейшее чтение

Естественная история

  • Хьюберт, Мэйбл, Карл Фрингс и Х. Франклин — Звуки Мидуэя: зов альбатросов Мидуэя.
  • Мирнс, Эдгар Александр — Список птиц, собранных доктором Полом Барчем на Филиппинских островах, Борнео, Гуаме и острове Мидуэй, с описаниями трех новых форм.
  • Фишер, Милдред Л. (1970). Альбатрос острова Мидуэй: естественная история лайсанского альбатроса . Издательство Южного Иллинойского университета. ISBN 978-0-8093-0426-4.
  • Разон, Марк Дж (2001). Острова убежища: дикая природа и история северо-западных Гавайских островов . Гавайский университет Press. ISBN 0-8248-2209-9.

Военная история

  • Фучида, Мицуо; Окумия, Масатаке; Kawakami, Clarke H .; Пино, Роджер (1955). Мидуэй: Битва, обрекшая Японию . Издательство Военно-морского института.
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1950). Coral Sea, Midway и Submarine Actions, май 1942 — август 1942 . Бостон: Литтл, Браун и компания.
  • Фрэнк, Пэт; Харрингтон, Джозеф Д .; Флетчер, Фрэнк; Танаубе, Яхати (1967). . Нью-Йорк: John Day Co.
  • Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони (2005). . Херндон, Вирджиния: Потомакские книги. ISBN 978-1-57488-923-9.
  • Прейндж, Гордон В .; Гольдштейн, Дональд М .; Диллон, Кэтрин В. (1982). Чудо на Мидуэе . Нью-Йорк: MJF Books. ISBN 1-56731-895-9.
  • Смит, Майрон Дж. (1991). Сражения в Коралловом море и на Мидуэе, 1942: Избранная библиография (аннотированный ред.). ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-28120-4.
  • Толанд, Джон (1974). Но не стыдно: шесть месяцев после Перл-Харбора . Баллантайн Книги. ISBN 0-345-25748-0.
  • Туледжа, Фаддей (1983). Кульминация на Мидуэе . Юпитер. ISBN 0-515-07403-9.
  • Вильденберг, Томас (1998). Предназначен для славы: бомбометание с пикирования, мидуэй и эволюция авианосной авиации . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-947-6.

Образ в искусстве

В репертуаре шведской пауэр-метал группы Sabaton, основная тематика которой является война и различные военные конфликты и эпизоды из них, есть песня «Midway».

Текст оригинала:

Send them over the waves Our sentinelsThey report in the newsPosition of our foes

This battlefield´s been choosen, tactically in advanceTime to alert our fightersWe´re soon in range

MidwayWe’ll meet at MidwayNaval War

Calling all men to deckGot to be airborneHead out into the sunDescending on our foes

This is the crucial moment, in the heat of the warTo fly and hit our targetsDown in the waves

MidwayDisplay their might, ordering carriers, admirals at warWe’ll meet at MidwayTo win the fight, tactics are crucial, naval war

Far from shore, a pacific warbombs are falling from the skiesIts a bombrun day, it the naval wayA bloodred sun is on the rise

По события битвы при Мидуэе был снят художественный фильм, также сражение упоминается или даже показывается в большинстве фильмов, посвящённых боевым действиям на Тихоокеанском ТВД.

Мидуэй(1976):
Жанр: военный, история, боевик. Режиссёр: Джек Смайт. В ролях: Чарлтон Хестон, Генри Фонда, Джеймс Коберн

Также, финальной сюжетной аркой аниме-сериала Kantai Collection является «переигрывание» сражения за Мидуэй (Японская сторона сумела победить не без стараний главной героини — Фубуки).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector